+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Еще немного про EXCELLENT

О некоторых интересных особенностях систем Excellent рассказывает старший менеджер Центра Автомобильной безопасности Степанов Михаил.

О системах EXCELLENT сказано и написано много. Но не каждый, за скудными строками терминов и непонятных названий функций, может разглядеть их реальный смысл для себя, как для обыкновенного пользователя.

Итак попробуем разложить все "по полочкам".

Цифровой сигнал обмена с датчиками

Во всех системах Excellent обмен информацией между датчиками и центральным блоком осуществляется посредством цифрового сигнала. Для сравнения: на подавляющем большинстве охранных систем сигнал аналоговый, т.е. заведомо менее защищенный от возможных наводок и помех, проще говоря, даже незначительный пробой на "массу" в любом месте проводки в условиях повышенной влажности может приводить к ложным срабатываниям.

Более того, цифровой сигнал делает возможным двусторонний обмен данными между центральным блоком и датчиками, что и реализовано в охранных системах Excellent: можно управлять чувствительностью датчиков с брелока! На практике это означает, что чувствительность датчиков легко можно подстроить под конкретное место парковки автомобиля, будь то оживленная улица или тихий двор. Понятно, что при такой системе управления нет необходимости в прямом доступе к датчикам (т.е. не надо вскрывать панели и облицовки и практиковаться в точной работе часовой отверткой).

Встроенные силовые реле центрального замка и парковочных огней

На практике для пользователя охранной системы это значит немного. Скажем только, что встроенные силовые реле позволяют избежать установки, как минимум, 3-х дополнительных реле c необходимыми комплектами проводки: существенно более экономно используется место под консолью, которое на современных автомобилях достаточно плотно заполнено штатными электронными устройствами.

Интеллектуальная настройка на подсветку салона

Во многих современных автомобилях реализована функция задержки внутрисалонного освещения, т.е. дверь уже закрыта, а свет в салоне горит еще 15-20 секунд (время, необходимое чтобы не спеша вставить ключ в замок зажигания), после чего свет плавно гаснет (как в кинотеатре, чтобы дать возможность глазам привыкнуть к темноте). Большинство охранных систем в штатной комплектации не могут работать с задержкой освещения, попытка реализация этой функции становится нетривиальной задачей для установщиков высокого уровня и связана с большим дополнительным объемом работ (разборка всех дверей автомобиля, прокладка дополнительной проводки).

В системах Excellent подобной проблемы не существует: цепи дверных концевых выключателей берутся под охрану только тогда, когда свет в салоне полностью погаснет.

Система защиты от подбора и перехвата кода KeeLoq


Во всех системах Excellent применена система защиты от сканирования и подбора кода KeeLoq от компании Microchip. Однако разработчики систем Excellent пошли еще дальше и дополнили защиту: программно можно задать, что снятие с охраны происходит только при последовательном нажатии 2-х кнопок брелока передатчика, что исключает возможность "обмана" кода путем "глушения" сигнала.

Беспроводное микропроцессорное реле блокировки


Электронные иимобилайзеры представляют собой устройства, блокирующие какую-либо электрическую цепь, необходимую для запуска двигателя автомобиля. Понятно, что должно существовать управление иммобилайзерами, дающее команду на разрыв или восстановление блокируемых цепей.
Беспроводное микропроцессорное реле блокировки

В системах Excellent применяется беспроводное управление иммобилайзерами, осуществляемое кодированным сигналом, передаваемым по штатной проводке автомобиля. Это означает, что беспроводное реле блокировки может находиться в любом месте и блокировать абсолютно любую электрическую цепь и, главное, исключена возможность поиска реле по проводам управления - их просто нет, сигнал передается по штатной проводке! Более того, такой способ управления не накладывает ограничений на количество устанавливаемых блокировок, т.е. заблокировать можно все жизненно важные цепи автомобиля.

Исходя из нашего опыта можем сказать, что очень высокой устойчивостью к угону обладает схема "реле под капот + замок на капот". Угонщику требуется очень значительное время и специальные приспособления для нейтрализации такой схемы.

Поддержка системы "комфорт"

Многие производители (BMW, Audi, VW, Scoda и др.) комплектуют свои автомобили системой "комфорт", которая позволяет при повороте личинки замка водительской двери также закрыть все двери, поднять стекла и закрыть люк. Все системы Excellent позволяют управлять функцией "комфорт".

Охранные системы Excellent позволяют реализовать функцию "комфорт" на любом автомобиле, даже выпущенном в самой простой комлплектации. Устанавливаются приводы замков дверей, электростеклоподъемники, модули управления стеклоподъемниками и всем этим оборудованием управляет центральный блок Excellent.

Память причин срабатывания

Системы Excellent, как и многие другие охранные системы, запоминают причины срабатывания и умеют сообщать об этом владельцу. В случае, если сигнализация срабатывала в Ваше отсутствие, при снятии автомобиля с охраны при помощи брелока, система подает не два коротких звуковых сигнала, а четыре. Точную причину срабатывания можно узнать по количеству вспышек светодиода.


Режим Valet или "автосервис"

Большинство пользователей пренебрегают наличием такого режима в системе и готовы прибегнуть к нему только тогда, когда "все сломалось" и нужно хоть как-то отключить кричащую сигнализацию.
Давайте подойдем к необходимости функции Valet с другой стороны. Попробуйте ответить на такой вопрос:

Согласны ли Вы помочь угнать Ваш автомобиль?

Предвидим однозначный ответ "НЕТ!" и Ваше возмущение такому глупому вопросу. Тогда попробуем сформулировать вопрос иначе:

Помогаете ли Вы потенциальному угонщику, когда, отдавая машину в сервис даже для самых незначительных работ вроде мойки, замены лампочки или смены масла, Вы передаете незнакомым людям ВСЕ ключи от машины (для изготовления дубликата), брелок от сигнализации (для программирования в вашу систему еще одного брелока), а также сообщаете свой адрес или даете номер телефона, "прописанного" там же, где паркуете свой автомобиль, после чего со спокойным сердцем уезжаете на пару часов (дав время на выполнение всего, о чем сказано в скобках)???

Увы, в данном случае, зачастую, ответ уже не так очевиден. Поэтому пожалуйста, независимо от установленной у Вас охранной системы, научитесь использовать функцию Valet (надеемся, что смогли убедить Вас в ее пользе), а также ограничьте Ваше доверие к сервисам и мастерам разумными рамками!

Режим "подсадная утка"

Несколько смешное название для довольно интересной функции. При срабатывании сигнализации сирена молчит, работает только световая сигнализация (моргают "габариты" или "поворотники"), и, что самое ценное, система постоянно посылает тревожный сигнал на пейджер.

Хотя и не разделяем уверенность ГосДумы, что "затыкание" сирен поможет в борьбе с угонами автомобилей, с большим уважением относимся к людям, дорожащим покоем соседей, как своим собственным.

Режим турбо-таймера

На некоторых моделях автомобилей с турбированным двигателем необходимо, после поездки, дать поработать двигателю на холостом ходу для охлаждения турбины. Excellent Continent-Turbo позволит Вам покинуть автомобиль сразу же по окончанию поездки: сначала возьмет автомобиль под охрану в режиме "с работающим дсигателем без ключа зажигания", затем, по истечению запрограммированного интервала, заглушит двигатель и перейдет в стандартный режим охраны.

Центр автомобильной безопасности.
Москва, 2002 г.