+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Проехали

А. ПИКУЛЕНКО: Добрый воскресный вечер, как обычно мы с вами вместе нашу программу начинаем. И сегодня мы поговорим о страховом деле. Вы знаете, я не люблю жадных до наших денег страховщиков, не тот оброк, который на нас возложило государство, считаю, что мы от этого ничего не получаем, ни то добровольное страхование в том виде, в котором оно существует, не нравится мне. Поэтому я пригласил руководителя, страхового брокера «Автосекьюрити Иншуранс» Евгения Стасюка, человека не зависимого от больших страховых структур. Добрый вечер.



Е. СТАСЮК: Добрый вечер.
А. ПИКУЛЕНКО: Я как всегда буду задавать наивные вопросы, потому, что здесь дело для меня такое, с точки зрения потребителя только лишь, и постараемся рассказать. Евгений, вот наш современный страховой рынок российский. Он уже приобрёл какую-то форму цивилизованности, или это всё ещё пирамида, которая получает много, отдаёт мало, и ничего не хочет делать в пользу клиента.
Е. СТАСЮК: Я бы сказал, что ряд компаний, те, которые в первую очередь входят в десятку крупнейших, они какую-то форму цивилизованную более-менее приобрели. Много небольших компаний цивилизованной формы не имеют, ровно как и клиенты страховых компаний в подавляющем большинстве, это навскидку две трети, тоже пока ещё не готовы к цивилизованному добровольному страхованию.
А. ПИКУЛЕНКО: Они почему?
Е. СТАСЮК: Как всегда, упирается в то, что само добровольное страхование, это некий договор между клиентом страховой компании и страховой компанией, и всегда упираемся в то, что человек, заключающий этот договор, покупающий полис, говоря обычным языком, он в общем, с этим договором и не знаком, откуда растут в дальнейшем все проблемы.
А. ПИКУЛЕНКО: То есть надо внимательно читать. Вот мне, например, выдали 8 листочков, на которых много-много чего и мелким почерком, и я должен всё это прочитать внимательно до того, как отдал свои деньги.
Е. СТАСЮК: В идеале да, перед тем, как подписать договор, нужно бы его изучить.
А. ПИКУЛЕНКО: Там понятно, что мы в основном страхуем автомобиль от угона и от ущерба. И вот цивилизованная форма, от угона это отдельный разговор, меня волнует ущерб. У нас в Москве ущерб составляет какие-то мелочи, очень много таких царапин, выезжали, поцарапали, уехали. Вот удобно ли заключать договор с франшизой?
Е. СТАСЮК: Тому, кто собирается в течение года получить мелких повреждений и все их без исключения отремонтировать, конечно, договор с франшизой неудобен, ибо каждый раз её придётся оплачивать. Людям, которые более-менее заняты, у которых время стоит довольно дорого, зачастую выбирают договор с франшизой, причём стоимость этой франшизы берётся в виде покраски одной детали, либо замена лобового стекла. То есть если поцарапана одна деталь, он отремонтирует её за свой счёт. Если уже случилось что-то более серьёзное, тогда за счёт страховой компании. Но сразу оговорюсь о том, что у нас практически не представлена франшиза, так называемая условная. Что это такое. Грубо говоря, вы застраховали автомобиль с франшизой 10 тысяч рублей. Если у вас стоимость необходимого ремонта составляет 9 тысяч рублей, вы платите всё из своего кармана, а если у вас стоимость составляет 11 тысяч рублей, то в подавляющем большинстве страховых компаний 10 тысяч рублей франшизы вы платите из своего кармана, и 1 тысячу страховая компания. К сожалению, ещё раз повторюсь, программ со страхованием с условной франшизой, то есть при условии, что если сумма больше франшизы, размер ущерба, извините, больше франшизы, тогда страховая выплачивает всё, для физлиц практически нет.
А. ПИКУЛЕНКО: Не существует пока. А вот ещё такой вопрос. У нас сейчас ураганы, наводнения, где-то даже землетрясения и извержения вулканов. Вот это всё должно быть оговорено в добровольном страховании, или это всё всегда считается форс-мажором, и страховщик старается уйти от выплаты такого ущерба.
Е. СТАСЮК: Нет, ни в коем случае это не форс-мажор, потому что форс-мажор – слово довольно сомнительное.
А. ПИКУЛЕНКО: Просто я очень часто слышу: «Это форс-мажорные обстоятельства, мы не можем заплатить вам».
Е. СТАСЮК: Ни в коем случае. В правилах любой страховой компании, это не 8 листочков А4, а такая книжечка формата А5 и в ней страничек 30. Там всего по разным компаниям 20 – 30 глав. Как правило, в главе с 3-й по 7-ю обязательно есть глава страховые риски. Это те самые случаи, при наступлении которых наступает обязанность страховщика выплатить возмещение. Значит, смотрите, есть стихийные бедствия, есть специальный ГОСТ у нас, который регламентирует какое явление природное считать.
А. ПИКУЛЕНКО: То есть?
Е. СТАСЮК: Да. Какое считать стихийным бедствием, а какое нет. С вулканами, особенно для нашей части России, это вы немножко погорячились.
А. ПИКУЛЕНКО: А камчатка, я тут отвечаю за всю страну.
Е. СТАСЮК: На Камчатке к вулканам ездят только очень смелые люди, они знают, когда там будет извержение, я там просто был. У нас, как правило, камнем преткновения является град. Град как таковой стихийным бедствием не является. Это опасное природное явление, такое же, как гололёд, сильный снегопад и много чего другого. Поэтому, если у вас в страховых рисках написано, что только в случае наступления стихийных бедствий, только стихийное бедствие признаётся страховым случаем, тогда рассчитывать на возмещение в случае града было бы, в общем необоснованно. В случае, если у вас написано, что страховым риском являются стихийные бедствия, а дальше идёт перечисление, град, ураган, и так далее, то есть если страховщик в правилах сам раскрывает этот термин, то тогда уже руководствоваться ГОСТом бессмысленно, стоит руководствоваться правилами, и этот риск будет покрыт.
А. ПИКУЛЕНКО: А вот всё-таки, как показывает практика, что у нас важнее какая страховая позиция, ущерб или угон?
Е. СТАСЮК: Конечно же, ущерб занимает основную часть страховки, навскидку по всем машинам свыше 80-ти процентов стоимости это ущерб.
А. ПИКУЛЕНКО: Я вообще за то, чтобы добровольное страхование, человек обязательно приходил, я люблю перекладывать свои неприятности на чужие плечи, и получаю даже от этого удовольствие. Хотя я понимаю, что переложив свои неприятности, потом придётся всё-таки походить, доказать, что я был неправ. Но в целом эта система добровольного страхования нравится, и я тоже считаю, что ущерб, даже угон, вот на какой период нужно страховать машину от угона, а потом может уже надо будет прекратить, потому что она будет никому не интересна?
Е. СТАСЮК: Вы знаете, до сих пор я вижу в компании попытки угона такого, в общем, не нового автомобиля, как «Corolla» в предыдущем кузове, 12-й, он же 120-й, кто как его называет. Причём, зачастую, эта машина не то, чтобы в хорошем состоянии, но в состоянии на троечку. Это машины, которым 5 лет, их угоняют. Мне кажется, что вопрос страхования машины, которой условно больше 3-х лет, от угона, если машина рисковая, то её угоняют и 20-ти летней, как «Passat», «Audi 100», и многое другое.
А. ПИКУЛЕНКО: А зависит ли, есть ли у страховщиков такой чёрный список автомобилей, наиболее подверженных риску угона, и наиболее подверженных риску ущерба?
Е. СТАСЮК: Обязательно есть. Если мы говорим про угон, смотрите какая ситуация. Подавляющее большинство страховщиков считают угон помарочно, а то и помодельно для каждого автомобиля. Есть автомобили, по которые тарифы по риску угона достигают и 6-ти процентов, это только по угону. И даже более бывает. Ну, это автоматом автомобили из чёрного списка.
А. ПИКУЛЕНКО: Конечно.
Е. СТАСЮК: По ущербу, тоже обязательно есть список автомобилей, которые находятся в условной зоне риска. Причём, автомобили одной и той же марки модели, «Honda Accord».
А. ПИКУЛЕНКО: Так, интересно.
Е. СТАСЮК: Как-то наверное года 3 назад, был разговор с представительством «Honda», получалась очень интересная картина. Аварийность, то есть, количество дорожно-транспортных происшествий, на какое-то количество автомобилей, у 2.4 была значительно больше, чем у двух литровых. Потому, что люди, покупающие автомобиль с двигателем 2.4, эксплуатировали его куда более агрессивно. В страховых компаниях есть такой параметр, как аварийность. Это количество ДТП на полный действующий год полиса. По каким-то машинам, она где-то средней считается, такой нормальной, эта цифра прыгает от одного страховщика к другому, это 110 процентов. То есть, на 100 проданных полисов, которые действовали в течении года, 110 заявлений о страховом случае. По некоторым моделям, по некоторым маркам, эта цифра достигает даже 150-ти.
А. ПИКУЛЕНКО: Ничего себе. То есть, не всё так сладко у страховщиков бывает, если они промахнулись, и такие машины появились в большом количестве (неразборчиво) портфеле.
Е. СТАСЮК: Что значит промахнулись? Как правило, страховщик понимает, на что идёт.
А. ПИКУЛЕНКО: Ну, я так понимаю, что в основном всё-таки, страховщики, и их клиенты, люди честные. Не пытаются обмануть друг друга. А вот всё-таки у нас я знаю, какое количество мошенничеств. Например, в Соединённых Штатах Америки, по автомобильному страхованию. Вот у нас этот рынок новый, и всё равно, существуют у нас страховые мошенничества, или это пока тоже в зачаточном состоянии?
Е. СТАСЮК: Отвечаю на вопрос коротко. Обязательно существуют. А для того, чтобы ответить на него точно, мы чего считаем с вами мошенничеством, надо понимать?
А. ПИКУЛЕНКО: Скажем, клиент вступил в сговор, с коррумпировавшимся сотрудником ДПС, оформил, что машина там тяжело разбита. Получил деньги на ремонт, и счастливый поехал дальше.
Е. СТАСЮК: По тяжело разбита, это конечно редкость большая, а по мелким повреждениям, количество мошенничеств, оно конечно запредельное, потому, что люди бьют машину в одном месте, а справки покупают совершенно в другом, причём, эти тарифы на покупку справки, когда заявляется повреждение на стоянке, а на самом деле оно произошло в движении, тарифы известные и страховщикам, и страхователям, и всем остальным участникам этого процесса.
А. ПИКУЛЕНКО: То есть, это никому не секрет, это одна из составляющих нашей системы, ну, скажем, нашего образа жизни.
Е. СТАСЮК: К сожалению, да.
А. ПИКУЛЕНКО: А вот обратный процесс, много бывает у меня таких вот вопросов, что страховая компания не выплачивает страховку, пытается занизить стоимость, обмануть меня сироту, я им все деньги перечислил. Вот такие вещи, есть какое-то процентное соотношение?
Е. СТАСЮК: Обязательно есть, но понимаете, в чём штука? Опять же, необходимо понимать причину, по которой страховая компания не выплачивает деньги. Какие-то примеры жизненные наверное можно приводить?
А. ПИКУЛЕНКО: Естественно.
Е. СТАСЮК: Совсем недавно у нас был случай, когда автомобиль нашей компании, повредил спойлер двери задка. Это «Land Cruiser 200», у него такой на двери задка сверху прилеплен спойлер. Значит, страховая компания, очень такая правильная и культурная, с которой мы очень давно имеем дело, как по противоугонной тематике, так и по страхованию, мы туза заявили убыток, страховая компания отказала. Причём, мотивировав это тем, что этот спойлер не является штатным оборудованием, а является дополнительным. Это ведь отказ, правильно?
А. ПИКУЛЕНКО: Отказ, конечно. Обижающий клиента.
Е. СТАСЮК: Отказ, обижающий клиента, да. Всё, что потребовалось, это позвонить дилеру, попросить его прислать спецификацию на автомобиль, и номер этой детали. После чего, в ответ на их отказ, мы быстренько составили письмо, это заняло 10 минут наверное, вместе с распечаткой, что уважаемые коллеги, просьба внимательно ознакомиться со спецификацией, деталь штатная, поэтому, отказ считаем неправомерной. Через пару дней, после того, как это письмо получили и рассмотрели, позвонили, извинились, и сказали: «Ну да, бывает». Отказ?
А. ПИКУЛЕНКО: Вот то есть, всё-таки, работа идёт, и в досудебном порядке многие проблемы всё-таки удаётся решить.
Е. СТАСЮК: В досудебном порядке удаётся решить, ну по крайней мере, из опыта, половину проблем.
А. ПИКУЛЕНКО: А вот когда, ну, тут уж я с точки зрения работы с «Автосекьюрити», мы знаем, что это одна из фирм, которая действительно защищают автомобиль, просто так не угонишь, пытались публично угонять, не удалось, автомобиль, сделанный этой фирмой. Всё-таки, страховщики к автомобилю защищённому, более лояльно относятся? Когда ставится у вас в «Автосекьюрити» комплекс, да? Который, как известно, занимает 10 процентов от стоимости автомобиля, чтобы нормально защитить, как мне рассказывали ваши товарищи в программе о защите автомобиля.
Е. СТАСЮК: 10 процентов, это, наверное, по недорогим автомобилям. Это высокая цифра. Ну да ладно, сейчас не о ней речь. Безусловно, страховщики свою лояльность к этим автомобилям выражают уменьшенной страховой премией. То есть, уменьшенной суммой, которую надо внести в качестве платы по договору страхования.
А. ПИКУЛЕНКО: Вот средняя цифра, которую я знаю, у нормальных страховщиков, с кем можно доверять, это где-то порядка 10 процентов тоже, да? Мы всё время, вращаемся вокруг этой цифры.
Е. СТАСЮК: На автомобили, стоимостью меньше миллиона, да.
А. ПИКУЛЕНКО: А больше миллиона, там…
Е. СТАСЮК: Меньше будет цифра.
А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Ну, я не говорю, как мы говорили, автомобили из чёрного списка, которые я знаю, доходит даже до 18 процентов.
Е. СТАСЮК: Да.
А. ПИКУЛЕНКО: Можно уже тут вопросы, я сейчас, мы быстренько ответим на вопросы, которые прислали на СМС, и потом, вы можете звонить нам по телефону, я просто сегодня хочу напомнить, что у нас Евгений Стасюк, руководитель страхового брокера «Автосекьюрити Иншуранс», и мы говорим сегодня о страховке. Вот первый вопрос. «Может ли страховая компания настаивать на ремонте повреждённого в результате ДТП нового гарантийного транспортного средства, не на станции официального дилера, а только на станции, которая принадлежит страховому обществу». Вот такие вопросы у нас.
Е. СТАСЮК: Ну, это очень злободневный вопрос, очень такой… Вечный спор идёт по этому поводу, я сейчас попробую на него ответить быстро. С одной стороны, действительно, есть ряд страховых компаний, которые занимаются направлением гарантийных машин к не дилерам. Понятно, что по-человечески это не красиво. Слава богу, что занимаются этим не многие страховые компании. Как правило, и те, кто этим занимаются, они известны. Если говорить сухо с точки зрения закона, то тот сервис, на который направляет страховая компания, он по сути-то, ещё раз говорю, с точки зрения сухого закона, ничем не отличается от сервиса официального дилера.
А. ПИКУЛЕНКО: То есть, имеет право, даже если эта машина гарантийная. Замечательно.
Е. СТАСЮК: Да. Поэтому, как правило, такие страховые компании, уважающие клиента, прямо в полисе, стараются обозначить, будут ли они его направлять на станции официальных дилеров, или нет.
А. ПИКУЛЕНКО:  Это кстати используется во многих случаях в предложениях клиенту, где говорят, что мы обслуживаем вашу машину, у вашего официального дилера. Если вы у нас застрахуетесь, это всё есть. Следующий вопрос. «Будет ли страховая компания выплачивать пострадавшему страховое возмещение по риску ОСАГО, если на момент аварии, у меня не было талона техосмотра»? Я думаю, что таким не надо выплачивать страховое возмещение, которые не ездят на техосмотр.
Е. СТАСЮК:  За то, что у него нет техосмотра, предусмотрено ряд наказаний отдельных, но выплачивать конечно надо.
А. ПИКУЛЕНКО:  Вот вопрос: «Распространяется ли страховое покрытие по ОСАГО. На возможное причинение вреда здоровью пассажиров от занятия сексом за рулём, находящимся в салоне»? Это к товарищу Лобковскому, немножко позже. Не ко мне, не знаю. «А как со страхованием от поломок? Предлагают ли? Сергей из Саратова».
Е. СТАСЮК:  предлагают.
А. ПИКУЛЕНКО:  Вот интересно, до чего же у меня слушатели замечательные. Я даже никогда не задумывался, можно ли застраховать от поломки.
Е. СТАСЮК:  Можно, если единичные программы страхования от поломок, они же называются иногда «Продление гарантии». Но оно настолько в зачаточном состоянии, что конечно, пока там первая тысяча первопроходцев не пройдёт сквозь этот вид страхования, чего-то конкретное, говорить рано.
А. ПИКУЛЕНКО:  Я напомню, что мы сейчас будем принимать звонки. Не один я, вот Евгений Стасюк, руководитель страхового брокера «Автосекьюрити Иншуранс», и телефон: 363-36-59, код 495. Пожалуйста, если есть вопросы по страхованию. Но сразу предупреждаю, что только по страхованию. Никакие другие вопросы сегодня не принимаем. Алло, добрый вечер.
Слушатель:  Алло, Сан Саныч? Здравствуйте.
А. ПИКУЛЕНКО:  Да, Сан Саныч. И не один Сан Саныч, и Евгений со мной тут ещё вместе мучается.
Е. СТАСЮК:  Здравствуйте.
Слушатель:  Меня зовут Александр, я из Санкт-Петербурга.
А. ПИКУЛЕНКО:  Да, Александр.
Слушатель:  У меня вот такой вопрос. У меня машина «Subaru Outback».
А. ПИКУЛЕНКО:  Хорошая машина.
Слушатель: В кузове седан. 
А. ПИКУЛЕНКО:  Американец.
Слушатель:  Да, американец.
А. ПИКУЛЕНКО:  Понятно. Несчастный, заэксплуатированный американцами.
Слушатель:  Ну нет, хорошая машина, доволен. Вопрос мой в чём заключается. Они в 2007 году сняли с производства его, и в 2010 году вроде не собираются заново запускать.
А. ПИКУЛЕНКО:  Так. Мы сегодня говорим о страховании.
Слушатель:  А, вы о страховании? А я думал, что сегодня «Проехали».
А. ПИКУЛЕНКО:  Нет, сегодня о страховании.
Слушатель:  Я просто радио не включил, я знаю, каждый…
А. ПИКУЛЕНКО:  Всё, тогда в следующий раз поговорим, хорошая тема, обязательно к ней вернусь.
Слушатель:  Хорошо, извините пожалуйста, спасибо, до свидания.
А. ПИКУЛЕНКО:  До свидания. Я предупредил, что мы сегодня вопросы о страховании. Добрый вечер, алло.

Слушатель2
:
 Алло, здравствуйте. Меня зовут Катя, я из Москвы, вот хотела вопрос задать по поводу страховки. Я уже не первый год общаюсь со страховщиками.
А. ПИКУЛЕНКО:  Тесно?
Слушатель2:  Достаточно. Я не очень опытный водитель, у меня бывают всякие случаи.
А. ПИКУЛЕНКО:  Понятно. Сокрушитель техники, Екатерина. Не первый год.
Слушатель2:  Нет, сейчас уже меньше. Но я что заметила, кстати, в связи с кризисом, может быть. Платить уже совсем с трудом. Практически не хотят. И главное, что происходит, они требуют бесчисленное количество справок из ГАИ. И я хотела узнать, раньше такого не было, ну вот в сравнении я не знаю, 2 года назад. Требуют ещё донести какую-то справку формы 14, потом ещё чего-то к справке, потом определение о не возбуждении дела. Есть ли какое-то общее законодательное ограничение по этим справкам, или каждая страховая устанавливает своё?
А. ПИКУЛЕНКО:  Понятно. Евгений, как?
Е. СТАСЮК:  Общего законодательного конечно нету списка. Который необходим. Понимаете, в чём штука? По договорам со страховыми компаниями, страхователь обязан предоставить ровно столько документов, сколько необходимо страховщику, чтобы понять, а действительно это страховой случай, или нет. К сожалению, на практике страховщики очень часто спекулируют вот этим своим правом, и просят действительно приносить извечное количество справок.
А. ПИКУЛЕНКО:  Кать, вот не нравится, плохой страховщик, у вас есть шанс. Плюнуть на порог его конторы, и уйти к следующему.
Слушатель2:  Вы знаете, я вот сейчас застраховалась у страховщика, у которого я страховала предыдущую машину, там было всё просто идеально. Ну, в прошлый раз я приехала. У меня был один страховой случай за год, и мне выписали справку за полчаса, направление на ремонт. Сейчас уже начинается, я приезжаю к ним по записи, опаздываю на 5 минут, они говорит, мы вас не примем, вы опоздали, у нас нет времени рассматривать ваше дело. Потом они говорят, ой, вы должны ещё эту справку принести. Я приношу одну справку, в общем, всё сделано на то, чтобы я плюнула на это, и уже…
А. ПИКУЛЕНКО:  Всё правильно. Вот вы понимаете, вы плюнули, и ещё представляете, сколько сейчас людей нас слушает, и вашим соседям вы рассказали, плюнули, после этого, эта артель, напрасный труд закроется.
Слушатель2:  Нет, я не плюю, я вообще журналист, сама, и я не плюю на эти вещи. Просто достали, на самом деле.
А. ПИКУЛЕНКО:  Понятно. Хорошо, Катя, спасибо. До свидания.
Слушатель2:  До свидания.
А. ПИКУЛЕНКО:  Слушаем следующий телефон. Добрый вечер, алло, вы уже в эфире.
Слушатель3:  Добрый вечер. Меня зовут Анатолий, я из Ярославской области. Я хотел бы задать вопрос по поводу выплаты страховых случаев. Дело в том, что у меня был случай. Мне выплату сделали с учётом амортизации автомобиля. Вот хочу поспорить со страховой компанией, я где-то года два тому назад слышал, что было постановление конституционного суда о том, что выплаты производятся в соответствии с фактическими затратами на ремонт.
Е. СТАСЮК:  Мы сейчас говорим про ОСАГО я так подозреваю?
Слушатель3:  Да.
Е. СТАСЮК:  Значит, смотрите какая хитрость есть. Насчёт конституционного суда это не так. Суды общей юрисдикции постановили, что выплаты надо производить с учётом амортизации. А вот арбитражные суды, это те суды, которые занимаются спором между хозяйствующими субъектами, по-русски между юрлицами... Они постановили однажды, что выплаты надо производить без учёта износа. Таким образом, получается великолепная вещь. Вот два автомобиля столкнулись, оба застрахованы по КАСКО, по ОСАГО. Страховщик выплачивает по ОСАГО той страховой компании, которая выплатила по КАСКО клиенту сумму значительно большую нежели выплатила бы напрямую этому клиенту. То есть страховщики оказываются в таком жирном плюсе. Вернувшись к вашему вопросу. Это, к сожалению не так, и поэтому то, что по ОСАГО вам выплатили с учётом износа, это оспорить будет невозможно.
Слушатель3:  Всё понял, хорошо, спасибо. Всего доброго.
А. ПИКУЛЕНКО:  Пожалуйста, всего доброго. Слушаем следующий телефон. Добрый вечер, вы уже в эфире.
Слушатель4:  Добрый вечер.
Е. СТАСЮК:  Здравствуйте.
Слушатель4:  Валерий, Владимирская область.
А. ПИКУЛЕНКО:  Да Валерий.
Слушатель4:  По КАСКО был застрахован, у меня произошёл скол стекла. В страховую съездил, там оформили, сказали, что выплатят, и вот уже третий месяц идёт, и не выплачивают.
Е. СТАСЮК:  А что отвечают на вопрос, почему не платите?
Слушатель4:  Что идёт рассмотрение дела.
Е. СТАСЮК:  В правилах наверняка есть пункт, в котором указано, в течение скольких дней после предоставления всех документов в страховую компанию они должны либо отказать, либо выплатить. Я бы задал вопрос в страховую компанию: «Уважаемые товарищи» - я сейчас его немного упрощённым языком скажу, но вопрос естественно письменный – «Уважаемые товарищи, в соответствии с пунктом правил таким-то должны были выплатить мне в течение 30-ти дней после предоставления всех документов. Я вам документы предоставил, прошло 92 дня, то бишь 3 месяца, а выплаты нет, прошу объяснить причину».
Слушатель4:  Дело в том, что я им названивал через неделю, через две, ответ: «Идёт на рассмотрении».
Е. СТАСЮК:  Не надо названивать, не тратьте время, выясняйте, как зовут руководителя либо отдела выплат, либо всей страховой компании, если она небольшая. Берите листочек А4 и по почте его туда.
А. ПИКУЛЕНКО:  С уведомлением, я так понимаю.
Е. СТАСЮК:  Естественно.
Слушатель4:  Спасибо, до свидания.
А. ПИКУЛЕНКО:  Пожалуйста, до свидания. Вот у меня очень хороший вопрос пришёл на СМС: «Сан Саныч, а машины «Formula-1» застрахованы, что происходит, когда она разбивается» - Аня спрашивает – «Вот сегодня Хэмильтон на последнем круге разбил». Я знаю, что страховые общества активно рассказывают, что они страхуют автомобили «Formula-1», но, Евгений, космические корабли страхуются.
Е. СТАСЮК:  Да, но космический корабль, там всё-таки, риск того, что он упадёт, он более предсказуем, чем в случае с машинами «Formula-1». Знаете, не готов ответить на вопрос, честно скажу, не знаю.
А. ПИКУЛЕНКО:  Я знаю, что реклама страховых компаний на машинах «Formula-1» присутствует, и я знаю, что например антикварные автомобили страхуются.
Е. СТАСЮК:  Подождите, реклама сигарет на машинах «Formula-1» тоже присутствует, но это же не значит, что они курят за рулём.
А. ПИКУЛЕНКО:  Уже нет, это всё закончилось. Хорошо, слушаем телефон. Добрый вечер.
Слушатель5:  Здравствуйте, меня зовут Игорь, я из Москвы. У меня ситуация такая, «Mitsubishi Pagero» пострадал от града в мае месяце.
А. ПИКУЛЕНКО:  Да, про град мы сегодня говорили.
Слушатель5:  Ущерб составил порядка 200-т тысяч, независимая экспертиза эту оценку сделала, официальный дилер пока только на словах, «РЕСО-гарантия» отказывается. Они дали по своей калькуляции 38 тысяч, денег мне давать не хотят, но, правда говорят: «Отправляйтесь в ремонт». Но я в ремонт не хочу, потому что можно пока ездить, потом, когда машину буду продавать, тогда ущерб…
А. ПИКУЛЕНКО:  Хотите денег?
Слушатель5:  Конечно, надо ущерб возместить.
А. ПИКУЛЕНКО:  Евгений.
Е. СТАСЮК:  Очень простой ответ, вы хотите денег сейчас или когда машину будете продавать?
Слушатель5:  Надо сейчас, я всё оформил.
А. ПИКУЛЕНКО:  Денег сейчас, а ремонтировать, когда машину продавать. Это правильный подход к вопросу.
Слушатель5:  Машина новая, года нет.
Е. СТАСЮК:  Значит, смотрите, какая ситуация. Надо посмотреть, почему насчитали вам 30 тысяч. Скорее всего эксперт, который оценивал, он насчитал замену крыши автомобиля, капота, кожух запасного колеса, лобовое стекло ещё может быть.
Слушатель5:  Нет, только капот с крышей, и немного передние крылья.
Е. СТАСЮК:  Значит, скорее всего, эксперт насчитал замену крыши, а «РЕСО-гарантия» посчитала крышу ремонтнопригодной, и поставила ремонт крыши.
Слушатель5:  Даже с ремонтом получается порядка 150-ти тысяч у официального дилера. Они просто затягивают время, я уже писал два заявления, и вот пришёл к выводу, что в суд надо.
Е. СТАСЮК:  Понимаете, в чём штука. Предмета для суда, как мне кажется, в данный момент нет. «РЕСО» насчитала по-своему, и предлагает вам ехать на станцию ремонтироваться. Вы не согласны с оценкой. А предмет суда, оспаривание оценки, как «РЕСО» насчитало. Я бы знаете, что посоветовал в таких случаях. После возникновения страхового случая у вас по гражданскому кодексу есть 2 года срока исковой давности, в течение которых вы можете получить возмещение. Уж коль вас эти вмятины особо не мучают, ездите с ними, пока что-то либо совсем серьёзное не упадёт на крышу, либо не надумаете.
Слушатель5:  Уж крышу резать не хочется, вы понимаете.
Е. СТАСЮК:  Понимаю.
Слушатель5:  Направят к официальному дилеру, отрежут крышу, а это всё не хочется трогать, новая машина.
Е. СТАСЮК:  Конечно, понимаю вас прекрасно.
Слушатель5:  А ущерб возместить, потому что страховую премию взяли всё-таки 70 тысяч.
Е. СТАСЮК:  Они ведь не отказываются, у вас вопрос в стоимости оценки.
Слушатель5:  Они говорят: «Мы насчитали правильно. Если вас не устраивает, за вами право, мы направляем вас к официальному дилеру на ремонт». А там не может быть подвоха, ведь говорят, что с учётом ущерба, и может мне официальный дилер выставить счёт на 200 тысяч, они посчитают 30 процентов амортизации, заплатят 160, а мне потом с автосервиса отдадут машину, если я добавлю свои 40, такого не может быть?
Е. СТАСЮК:  Нет, тут такое может быть, если вы застрахованы на условиях старое за старое. Но вроде как «РЕСО» не практикует страхование новых автомобилей на таких условиях. Поэтому, скорее всего, мне сложно, не видя ваш полис, сказать наверняка, но скорее всего у вас новое за старое и подвоха ожидать не следует.
Слушатель5:  Понятно, спасибо большое. Всего доброго.
А. ПИКУЛЕНКО:  Всего доброго. Вот какие у нас интересные вопросы. Слушаем следующий телефон. Алло, добрый вечер, вы уже в эфире.
Слушатель6:  Добрый вечер, Олег, Санкт-Петербург.
Е. СТАСЮК:  Здравствуйте.
Слушатель6:  Вопрос такой. Не могли бы вы немного раскрыть тему страхования от ущерба животных, потому что часто возникают случаи, когда грызуны повреждают проводку, и это стоит очень много денег. И второй вопросик по дополнительному страхованию гражданской ответственности. На какую сумму вы бы порекомендовали страховаться, и вот это очень тонкий момент, когда происходит причинение вреда жизни и здоровью. Может ли как-то страхователь повлиять на выплату, или это всё-таки только по решению суда производится выплата тому человеку, который в результате пострадал.
Е. СТАСЮК:  Давайте я на первый и второй вопрос отвечу с ходу, а по третьему попрошу уточнения. Значит смотрите, страхование риска повреждения животными тоже одна из злободневных проблем. В каких-то страховых компаниях этот риск считается застрахованным, в каких-то страховых компаниях нет. Поэтому если собака поцарапала машину, то можно теоретически поступить следующим образом. Сказать, что собака шла не сама по себе бездомная, а с хозяином, и хозяин, мерзавец такой, не углядел за своей собакой, и натравил на машину. И тогда это можно формально, но это надо делать умеючи, переквалифицировать в противоправные действия третьих лиц, риск которых почти везде застрахован. С крысами такого конечно не получится. Доказать, что это соседская крыса, которую он натравил на проводку, не получится. Поэтому, внимательно необходимо читать страховые случаи, раздел этого, то, о чём я в самом начале говорил, и смотреть, есть ли там риск повреждения животными. Так, по расширению гражданской ответственности. Вы знаете, кто как ездит, кто где ездит, и так далее. Я могу только на собственном примере сказать, что у меня и у супруги расширение гражданской ответственности до миллиона.
А. ПИКУЛЕНКО:  Да, у меня, то же самое.
Е. СТАСЮК:  Мне кажется, что эта цифра более реальная. Хотя очень большое количество наших клиентов, к моему великому сожалению и недоумению страхуют расширение до 500-ти тысяч рублей, причём причина мне не ясна, по которой они так поступают. Теперь по выплате пострадавшему по ОСАГО. Понимаете, в чём штука, необходимо понять, что мы выплачиваем пострадавшему. Расходы на лечение, там 99 процентов… Мы сейчас имеем в виду смерть, или нанесение повреждений?
Слушатель6:  Можно рассмотреть два случая, потому что если бывает ДТП, то один кто-то остаётся, и требуют лечения, а тяжёлые случаи, которые повлекли смерть. Как это происходит, по решению суда, и кто определяет конкретно сумму? Либо я как страхователь, могу определить, хочу выплатить миллион вот этому человеку.
Е. СТАСЮК:  Нет, конечно, вы не можете. Значит, смотрите. Выплачиваются расходы на погребение, сумма в общем известная. Я не могу сейчас навскидку сказать, мы довольно редко сталкиваемся с таким явлением, выплачиваются расходы на погребение, там сумма известна. В случае, когда человек не ушёл из жизни, когда человек жив, но когда у него проблемы со здоровьем. Видите ли, какой нюанс. Подавляющее большинство нашего с вами лечения входит в полис обязательного медицинского страхования, зелёная карточка, которая есть у всех у нас, и не очень понятно, а чего ему выплачивать. Там начинается санаторно-курортное лечение, и так далее. Но, как правило, то, что реально необходимо для лечения, оно включено в обязательное медицинское страхование. То, что человек хочет дополнительное питание…
Слушатель6:  Речь идёт может быть, о потере кормильца для семьи, или что-то в этом роде.
Е. СТАСЮК:  По потере кормильца выплачивают естественно в рамках лимита.
Слушатель6:  То есть это решение суд принимает, цифры конкретные?
Е. СТАСЮК:  Да.
Слушатель6:  Мы с вами страхуемся, можем миллион, можем 3 миллиона ответственность застраховать, а суд принимает решение в пределах 100 тысяч рублей, или 200-т тысяч рублей?
Е. СТАСЮК:  Абсолютно верно.
Слушатель6:  То есть мы никаким образом не можем повлиять на эту выплату?
Е. СТАСЮК:  Мы никак на эту выплату не можем повлиять, а всё, что будет выше лимита, будет из нашего с вами кармана.
Слушатель6:  Хорошо, спасибо большое.
А. ПИКУЛЕНКО:  Пожалуйста, всего доброго.
Слушатель6:  До свидания.
А. ПИКУЛЕНКО:  До свидания. Слушаем следующий звонок. Добрый вечер, вы уже в эфире.
Слушатель7:  Добрый вечер. У меня такой вопрос по зелёным картам.
А. ПИКУЛЕНКО:  А вы кто извините?
Слушатель7:  Сергей, Великий Новгород. С 1 января Россия вошла в зону (неразборчиво) карты. Это отразилось тем, что очень сильно подорожала зелёная карта. Раньше наши страховые компании переступали и с наценкой продавали, всё это обходилось рублей в 500 – 600, а теперь с нас просят 1500 рублей. Теперь иностранцы, вот у меня брат эстонец, со своим полисом ОСАГО въезжает в Россию, не платя ничего. Почему наш полис ОСАГО там не является зелёной картой?
А. ПИКУЛЕНКО:  Вот интересный действительно вопрос. Спасибо. Попробуем ответить.
Е. СТАСЮК:  Не готов даже попробовать ответить с ходу. Такой вопрос, к которому надо отдельно готовиться.
А. ПИКУЛЕНКО:  Потому что меня это тоже удивляет, почему мы вдруг стали платить больше только потому, что… Но с другой стороны, когда появилось это всё нововведение, теперь зелёную карту можно купить у любой подворотни. До этого я должен был долго бегать и искать. Это тоже с какой-то стороны плюс, а с какой-то минус. Так. Давайте послушаем ещё телефон. Алло, добрый вечер.
Слушатель8:  Добрый вечер. Меня зовут Евгений, я из Ростова-на-Дону. У меня вопрос по формированию страховой стоимости автомобиля. Понятно, когда он новый, там легко, в документах всё указано. Прошёл год, я начал перезаключать договор страхования на следующий год. Мне бы хотелось, чтобы мой автомобиль с учётом амортизации оценили, исходя из современной цены, которая в салоне известна. Но вот моя страховая компания категорически отказывается, она может оценить его только по старой цене, которая была год назад, но она существенно ниже. Есть ли способ повлиять на страховую компанию и добиться на моих условиях страховой суммы?
А. ПИКУЛЕНКО:  Интересно.
Е. СТАСЮК:  Попробую ответить на вопрос, один из самых старых и самых злободневных вопросов в автомобильном страховании. Смотрите, какая ситуация, вот уже ближе к конкретике. Автомобиль «Toyota Corolla», один из таких профильных автомобилей. Сан Саныч, вы наверное подскажите, сколько в 2007-м году весной стоила «Corolla» 1,6 на роботе?
А. ПИКУЛЕНКО:  Где-то порядка 18-ти тысяч.
Е. СТАСЮК:  А в рублях?
А. ПИКУЛЕНКО:  В рублях не скажу, потому что до сих пор всё считаю в долларах.
Е. СТАСЮК:  Тысяч 550.
А. ПИКУЛЕНКО:  Да, от 500-т до 600-т тысяч, в этом диапазоне они умещались.
Е. СТАСЮК:  Вот смотрите, какой фокус, сегодня 2-х летняя «Corolla» 2007-го года на роботе 1,6 стоит всё те же 550 тысяч рублей. Поэтому очень много автомобилей, которые с годами не теряют. Смотрите, какая штука. Неважно, новый автомобиль или старый, у нас с вами в полисе должно быть зафиксировано несколько понятий. Одно из них это страховая стоимость, под страховой стоимостью мы понимаем реальную рыночную стоимость в месте и во время заключения договора страхования и страховая сумма, это так называемый максимальный лимит выплат страховщика. В идеале у нас с вами страховая сумма должна совпадать со страховой стоимостью. То есть мы всегда должны страховать автомобиль, не то, чтобы должны, а всегда удобнее, я поясню, почему я использовал слово должны. Мы всегда должны стараться страховать автомобиль на его реальную рыночную стоимость в месте и во время заключения договора. К чему влечёт в самом общем случае несоблюдение этого правила. Оно влечёт к тому, что страховщик по закону обязан выплачивать не целиком возмещение потом, а пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости. Это так называемое неполное страхование. Поэтому повлиять на страховщика очень просто, а именно взяв гражданский кодекс и закон об организации страхового дела в Российской Федерации, показать ему определение понятий страховая сумма и страховая стоимость, и, в общем-то объяснить, что страхуемый автомобиль, что вы хотите застраховать автомобиль, чтобы страховая сумма была равна страховой стоимости автомобиля, и всё.
Слушатель8:  То есть это надо вступать в переписку с руководством, поскольку на месте девушка, которая заключает договор, она просто скажет: «Ничего не знаю, делаем, как нам сказали, делаем только так».
Е. СТАСЮК:  Скорее всего, не получится, но девушку можно заинтересовать, объяснив ей, что если тариф на страхование вашего автомобиля 10 процентов, то со страховой суммы 500 тысяч рублей девушка получит 50 тысяч рублей, а со страховой суммы 600 тысяч рублей девушка получит 60 тысяч рублей.
А. ПИКУЛЕНКО:  То есть индивидуальный подход всегда важен. Спасибо, всего доброго.
Слушатель8:  Спасибо, всего доброго.
А. ПИКУЛЕНКО:  Так, Алексей из Перми, Алексей. Наш телефон прямого эфира 363-36-59, код 495. и вот вопрос Евгения: «будет ли дороже КАСКО, если предыдущую машину угнали»?
Е. СТАСЮК:  По некоторым страховым компаниям в течение какого-то времени сохраняется так называемая Малусная история. Скорее всего, страховая компания, если это не из первой десятки страховых компаний, которые о своём имидже пекутся, скорее всего, страховая компания сделает всё, чтобы не принимать ваш автомобиль на страхование, если он будет той же марки и модели, что у вас недавно угнали, либо в этой истории будут какие-то тёмные пятна, неполные ключи, дубликат ПТС, ещё что-то.
А. ПИКУЛЕНКО:  Андрей, Москва: «Законен ли тот факт, что банки при выдаче автокредита навязывают определённые страховые компании. По какому критерию банки выбирают эти компании»?
Е. СТАСЮК:  Вроде федеральная антимонопольная служба дала уже ответ свой, что это незаконно, свои намерения ФАС подтвердило некими штрафами. По какому критерию. Наверное, хочется слышать или услышать, что за взятки, за откаты и так далее, но я не думаю, что это обязательный критерий.
А. ПИКУЛЕНКО:  Я тоже думаю, что нет, тем более, насколько я знаю, что сейчас всё-таки предлагают несколько компаний. Так, слушаем телефон. Добрый вечер, вы уже в эфире.
Слушатель9:  Здравствуйте.
Е. СТАСЮК:  Здравствуйте.
Слушатель9:  Сан Саныч, это (неразборчиво). Скажите, вот по страховке как сделать грамотно, что капот, и на капоте традиционно появляются сколы. По каждому сколу же не заявлять, а когда заканчивается срок, хотя по КАСКО по идее можно вызывать, что вылетел камешек и сделал мне скол. Надо вызывать ГАИ, справку о ДТП. Ведь тогда, по сути, страховая компания мне должна красить мне капот каждые две недели. Как сделать так, чтобы хотя бы раз в год мне красили капот?
Е. СТАСЮК:  С появлением первого скола заявите это и ждите. Помните я рассказывал слушателю на «Mitsubishi Pagero», и в течение 2-х лет можете собирать сколы, а потом потребовать перекраску по первому страховому случаю заявленному.
А. ПИКУЛЕНКО:  Так что всё в ваших руках.
Е. СТАСЮК:  Вот получили первый скол на новом капоте, получаете справку, едете, заявляете в страховую компанию. После этого до момента получения возмещения у вас есть 2 года, не месяц, не 3 месяца, а ровно 2 года с момента заявления до момента выплаты. Поэтому вы 2 года можете собирать сколы, после чего поехать и покрасить их.
Слушатель9:  В связи с этим вопрос. То есть до получения возмещения, мне по сути от первого скола возмещение не нужно.
Е. СТАСЮК:  Абсолютно верно, поэтому вы их 2 года будете собирать.
Слушатель9:  То есть 2 года мне их выплачивать никто не будет.
А. ПИКУЛЕНКО:  Тут опять же та же самая ситуация, вам деньги или капот покрасить.
Слушатель9:  Мне к моменту…
А. ПИКУЛЕНКО:  Мне к моменту продажи автомобиля хотелось бы покрасить капот.
Слушатель9:  Да.
А. ПИКУЛЕНКО:  Тогда вам уже подробно ответили, что 2 года вы можете собирать все сколы, а потом один раз его покрасить.
Слушатель9:  Всё ясно, большое спасибо. Всего доброго.
А. ПИКУЛЕНКО:  Пожалуйста, всего доброго. Так, слушаем следующий телефон. Добрый вечер.
Слушатель10:  Добрый вечер, Александр из Дубны беспокоит.
А. ПИКУЛЕНКО:  Да, Александр.
Слушатель10:  Вот у меня на прошлой неделе произошёл страховой случай. В пробке сзади в меня въехали, что самое интересное в пробке. Девушка после «McDonalds» ехала, кушала. У меня такой вопрос. Могу ли я сделать оценку независимого эксперта, предварительно разослав телеграммы в страховую компанию и виновнице торжества, о том, что в такое-то время там-то будет происходить оценка автомобиля, если хотите, то приезжайте, после чего у независимого эксперта сделать оценку, и с этой оценкой уже приезжать в страховую компанию. Они мне не откажут после этого?
Е. СТАСЮК:  Можно маленький вопрос, а автомобиль по КАСКО не застрахован?
Слушатель10:  По КАСКО нет, только по ОСАГО.
Е. СТАСЮК:  Ещё раз ваш план действий. Вы хотите известить виновника ДП и страховую компанию, где виновник ДТП купил полис, о том. Что будет произведён осмотр вашего автомобиля независимым экспертом, и составлена им же калькуляция. Правильно?
Слушатель10:  Да.
Е. СТАСЮК:  После чего с этой калькуляцией ехать и получать со страховой компании возмещение. Теоретически это сделать можно совершенно запросто, но есть нюанс, что всё равно страховая компания выплатит, грубо говоря, если она захочет, то она порежет калькуляцию до той калькуляции, которая предусмотрена по ОСАГО. То есть чего бы ни написал эксперт, которого вы вызовите, страховая компания всё равно порежет. Поэтому, чтобы не тратить деньги, есть старый добрый путь стандартный. Идём в страховую компанию виновника, получаем так называемую неоспоримую сумму, вот сколько дадут, и дальше если она нас не устраивает, то начинаем уже делать свою экспертизу, и так далее. То есть пытаемся получить оспоримую сумму.
Слушатель10:  Просто у меня несколько раз было у меня. Что в зад въезжали. Там не снимают бампера, там не смотрят на то, что произошло под бампером. А на независимой экспертизе они полностью разувают машину, снимают запаску, она у меня там висит дверь заднюю. Помята или не помята, что под бампером находится, нас всё же загоняют на яму, потому что у меня она полностью всё снесла, и провисло. А на обыкновенной, когда приезжаешь в страховую, там это не смотрят, просто внешние повреждения, посмотрели быстро и убежали.
Е. СТАСЮК:  Да, но никто вам потом не мешает согласовывать скрытые повреждения. Я ещё раз говорю, что самый старый добрый проверенный путь получить сумму неоспоримую, а дальше уже бодаться за всё остальное.
Слушатель10:  А вот скрытые дефекты, это уже после того как сняли у меня в сервисе бампер, мне надо вызывать страховщика, чтобы он приехал и посмотрел?
Е. СТАСЮК:  Если быть точным. То представителя независимой экспертизы, куда вас направил страховщик.
Слушатель10:  Понятно, спасибо большое. До свидания.
А. ПИКУЛЕНКО:  Пожалуйста, мы сегодня на все вопросы даём очень исчерпывающие ответы, поэтому слушаем ещё один звонок. Добрый вечер.
Слушатель11:  Добрый вечер. Это говорит из Москвы Юрий Альбертович. Я слышал вашу передачу, девушка говорила о проблемах оформления в ГИБДД. Хочу поделиться
А. ПИКУЛЕНКО:  Поделитесь.
Слушатель11:  Если биться, то нужно биться в Мытищах.
А. ПИКУЛЕНКО:  Почему?
Слушатель11:  Потому что с момента, когда я зашёл в здание ГИБДД, и до момента, когда я получил все документы, прошло не более 2-х минут, и денег не дали.
А. ПИКУЛЕНКО:  Вы знаете, подчинённые генерала Сергеева в Московской области работают лучше, чем в Москве, это уже давно известно.
Слушатель11:

 Это уже давно известно.

 Это настолько неудобно, я настолько обалдел, что даже спасибо не сказал, может они услышат это.

А. ПИКУЛЕНКО:  То есть мы передаём спасибо сотрудникам ГАИ города Мытищи?
Слушатель11:  Да.
А. ПИКУЛЕНКО:  Надо ещё в этом году проверить, так уж хорошо ли они работают. Лишний раз к ним ходить я не вижу смысла. Звоночек ещё, наше время подходит к концу. Добрый вечер.
Слушатель12:  Доброй ночи.
А. ПИКУЛЕНКО:  У вас уже ночь?
Слушатель12:  Да.
А. ПИКУЛЕНКО:  А вы кто?
Слушатель12:  Меня зовут Игорь. У меня следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, как планируется, или вообще планируется вот эту практику, на мой взгляд, совершенно прочную, когда страховая компания выплачивает это исключительно по справке от сотрудника ДПС. Но ведь наши сотрудники ДПСМ не должны быть экспертами, но они могут что-то не увидеть. Но почему-то этот закон очень жёстко действует, и как вы считаете, следует ли эту практику искоренить, и что для этого сделать, потому что на мой взгляд, это просто безобразие.
Е. СТАСЮК:  Тут понимаете, сразу распадается на две таких ветки вопрос. Если сотрудник ГИБДД не увидел внешние повреждения, то наверное, можно думать, правомерен или нет отказ страховой компании. Если сотрудник ГИБДД, при осмотре автомобиля не указал какой-то скрытый дефект, то отказ страховой компании в случае, если этот скрытый дефект является следствием того ДТП, он конечно совершенно по-дурацки будет выглядеть. Но в случае, когда не указано внешнее повреждение, которое должен был бы увидеть сотрудник ГИБДД. Тут опять распадаемся на две ветки. Непонятно, то ли это код другого случая и страховая компания считает, что это просто от другого случая, поэтому не выплачивает, то ли страховая компания неправа, потому, что формально цепляется к ерунде. В любом случае дописать в справку повреждения в ГИБДД, всегда можно.
А. ПИКУЛЕНКО:  То есть из того, что я услышал, из того, что я понял, всё-таки, в целом, страховое дело в стране работает. С недостатками, с подводными камнями, как и свойственно особенностям любого дела в нашей стране, но в целом всё-таки положительно. Мне непонятно, вот ГАИ даёт справку, но у нас же ещё есть экспертиза кроме этого. Мы приезжаем к страховщику, и он осматривает автомобиль.
Е. СТАСЮК:  Дело в том, что если ГАИ дало справку, что в ДТП вы повредили переднюю правую дверь, а вы страховщику показываете ещё царапину и на задней правой двери, то страховщик может совершенно авторитетно задать вопрос, а почему…
А. ПИКУЛЕНКО:  В том-то и дело, что когда мы говорим о ГАИ, они не всегда истина в последней инстанции. Они могут определить виновность водителя.
Е. СТАСЮК:  Ни в коем случае, только суд. Они могут написать, кто чего нарушил.
А. ПИКУЛЕНКО:  Они могут так схему нарисовать, что кто-то явно становится виновным, передать это дело на рассмотрение, а уже страховщик решает, чего ремонтировать, и как платить. Я правильно понимаю?
Е. СТАСЮК:  Да, но звонивший говорил о том, что не хотят выплачивать по той детали, которой нет в справке, понимаете, в чём штука. Но если действительно гаишник её не увидел, хотя должен был бы увидеть, то страховая компания цепляется формально. А если эксперт страховой компании видит, что это повреждение на разных деталях от разных случаев, то есть одно в движении, а одно, дерево упало на машину, то это совсем другой разговор.
А. ПИКУЛЕНКО:  Что же, наша программа подошла к концу. Мы, по-моему, освятили массу аспектов, о которых я даже например и не догадывался. Мне, например, было очень интересно. Всегда приятно, когда в гости приходят специалисты. Мы всё больше про колёса, а тут Евгений Стасюк, руководитель страхового брокера «Автосекьюрити Иншуранс» рассказал нам вещи, о которых даже самые некоторые страховщики не догадываются. Что же, спасибо и до свидания.
Е. СТАСЮК:  До свидания.
Autosecurity,
13.09.2009 г.