+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Поставщик краденого

Из импортера угнанных машин Россия превратилась в экспортера

По данным российского бюро Интерпола, число угоняемых в Европе и обнаруживаемых затем в России машин снижается. Одновременно за рубежом находят все больше машин, угнанных в России. В МВД тенденцию объясняют экономическими причинами: до кризиса Россия стала крупнейшим авторынком Европы, а после его начала ввела заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок.

"Поступающая к нам информация говорит о том, что Россия постепенно превращается из страны, куда ввозят украденные автомобили, в страну вывоза", - заявил вчера руководитель Национального центрального бюро Интерпола при МВД России Тимур Лахонин. По его словам, такие сигналы поступают в последнее время из Литвы, Боснии и Герцеговины, Сербии, Румынии и Узбекистана. "За пять месяцев этого года в России было обнаружено всего 140 единиц автотранспорта, похищенного за рубежом, - сказал г-н Лахонин. - Это самый низкий показатель за последние пять лет". За тот же период в странах СНГ и Восточной Европы, по данным Интерпола, было обнаружено более 250 автомобилей, похищенных в России. В прошлом году необходимость возврата из-за рубежа возникла в отношении около 400 автомашин.

"Ничего удивительного в наметившейся тенденции нет, - считает источник РБК daily в МВД. - Во-первых, Россия в прошлом году вышла в лидеры по продажам новых автомобилей в Европе, а где больше товара для угонщиков, оттуда его и логично вывозить. Во-вторых, Россия, повысив с января этого года ввозные пошлины на иномарки, пресекла поток подержанных иномарок к себе".

Статистика Интерпола не очень корректна, считает директор по развитию группы компаний Autosecurity Игорь Хереш: уменьшение обнаруженных в России угнанных авто и увеличение аналогичных показателей в Европе может оказаться временным. "По нашим данным, за границу уходит не более 15% от всех угоняемых в России автомобилей", - говорит г-н Хереш. География вывоза, по его словам, также отличается от данных Интерпола. Угнанные из России машины перегоняют в основном в СНГ - в Узбекистан, Казахстан, Белоруссию и на Украину.

Проблемой угонов недавно озаботились российские депутаты, одобрившие соглашение со странами СНГ о борьбе с международным трафиком краденых автомобилей. В документе впервые прописан 30-дневный срок для возврата обнаруженных на территории другого государства автомобилей и детально определен порядок этой процедуры. При этом возвращаемые автомобили не облагаются налогами, сборами и пошлинами, обычными для автоимпорта. Ранее процедура возврата машины из-за рубежа обходилась примерно в 75 тыс. руб.


ИВАН ПЕТРОВ

05.06.2009