+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Почему спутники не защищают автомобили от угона?

 

Пресс-конференция, посвященная результатам исследования эффективности систем автомобильной безопасности, прошла в ИТАР-ТАСС. В ней приняли участие: заместитель руководителя по коммерции компании АРКАН Владислав Берент, руководитель направления страховых компаний рейтингового агентства "Эксперт РА" Алексей Янин, руководитель компании "Autosecurity Laboratory" Евгений Стасюк, руководитель объединения адвокатов "Крысанов и партнеры" Олег Крысанов и другие.


БЕРЕНТ

СТАСЮК  

КРЫСАНОВ

БЕРЕНТ: Спутниковые противоугонные системы пришли на российский рынок в начале 2000-х годов. Они представляли собой некий блок, который монтировался в автомобиль, и позволяли устанавливать с достаточно высокой точностью его местоположение, передавать информацию о его состоянии в диспетчерский центр, а в случае экстренной ситуации направлять к месту происшествия группу реагирования. Но по мере развития технологий злоумышленники также совершенствовали свои навыки угона. Поэтому сейчас уже спутники не так эффективны в борьбе с автоугоном, как раньше.

Компания АРКАН вместе с Autosecurity Laboratory попыталась решить проблему автоугона, в первую очередь, при помощи научно-технического подхода. Autosecurity Laboratory провели независимый технический аудит нашей продукции. Мы учли их рекомендации.
СТАСЮК: На наш взгляд, концепция защиты автомобиля должна выглядеть следующим образом: радиоканал АРКАНа задает начало отсчета времени угона, в это время противоугонные компоненты максимально задерживают угонщика, чтобы успели прибыть милиционеры до того. Поэтому основная задача - заставить угонщика как можно больше времени потратить на то, чтобы завести автомобиль.

Второй важный момент - это удобство использования системы не в ущерб противоугонной составляющей. Третий момент - помехозащищенный радиоканал. Мы постарались установить радиотракт в автомобиле так, чтобы передача сигнала была как можно лучше. Также нам удалось реализовать большинство функций комфорта без ущерба противоугонной составляющей. Нами были предусмотрены способы поддержания системы в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Если компания АРКАН выполнит наши рекомендации, то можно ожидать снижения количества автоугонов.
БЕРЕНТ: У нас есть специалисты, которые изучают прохождение различных сигналов: глушат GSM, изучают особенности сигнала, когда машина находится под мостом или глубоко в подземных парковках.

На наш взгляд, спутниковые поисковые системы относительно эффективны для поиска уже угнанных машин. Гораздо предусмотрительнее - не дать угнать машину до приезда группы реагирования. Этому способствует наше технологическое и маркетинговое преимущество -  помехоустойчивый радиоканал, с которого информация передается в диспетчерский центр.

Еще одно преимущество нашей системы заключается в том, что для того, чтобы угнать автомобиль, оснащенный противоугонной системой вроде нашей, необходимо произвести над машиной ряд действий, которые указывают на преднамеренный угон.
КРЫСАНОВ: Представляя интересы потерпевших граждан, у которых угнали автомобили, оборудованные спутниками, мы столкнулись со следующей проблемой. Долгое время в нашем уголовном законодательстве был большой пробел в виде 166 статьи УК, который позволял угонщикам уходить от прямой ответственности за хищение чужого имущества. Суть этой статьи состояла в том, что за угон без цели хищения (то есть из хулиганских побуждений: покататься и бросить) сроки давались небольшие. Этим и пользовались профессиональные угонщики. Данное положение в УК было изменено, санкции за кражу и угон без цели хищения автомобиля практически уравнялись.

Система АРКАН позволяет потерпевшим обосновать позицию, что преступление было предумышленным. Для вскрытия машины, в которой нет подобных систем, преступнику не потребуется специальных навыков и подготовки для ее угона, поэтому суду трудно будет доказать предумышленность и профессиональность такого преступления. При наличии системы типа АРКАН, во-первых, затрудняется возможность вскрытия, а тем более угона машины. А во-вторых, легче доказать то, что данное преступление было предумышленным (то есть преступник к нему готовился), потому что в ход идут специальные средства угонщиков: электронные устройства, отмычки, с которыми и ловят их сотрудники милиции. Поэтому у потерпевших появляется возможность настаивать на максимальной компенсации причиненного материального и морального вреда.
ЯНИН: Одним из следствий нынешнего кризиса, как ожидается, будет рост угоняемости автомобилей, а следовательно, и рост убыточности АвтоКАСКО, услуги которой были практически безальтернативны. Кризис переживут только устойчивые страховые компании, которые ориентируются на интересы потребителя, на привлечение клиента своим сервисом, у которых диверсифицированный портфель, которые планируют долгосрочное развитие.
БЕРЕНТ: То, что только что было сказано о страховых компаниях, относится и к спутниковым операторам. АРКАН рассчитывает на посткризисного клиента, который будет более требователен к уровню безопасности и к комфорту. Именно поэтому мы вкладываем деньги в подобного рода исследования.
ВОПРОС: Какие системы АРКАНа были протестированы в Autosecurity Laboratory? В комплектациях на какие машины они были установлены? Были ли проведены исследования воздействия на человеческий организм излучения, которое используется в системе АРКАН?
СТАСЮК: Нами была протестирована линейка продукции АРКАН 2008 года. Системы устанавливались на автомобили марок Toyota и Lexus.
БЕРЕНТ: У нас имеются сертификаты, подтверждающие, что излучение от АРКАН не наносит вреда здоровью человека.
ВОПРОС: Какова зона покрытия канала АРКАН?
БЕРЕНТ: Зона его покрытия меньше, чем GSM. Мы покрываем наиболее актуальные с точки зрения угонов районы. У нас существуют филиалы в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных российских городов.
ВОПРОС: Сколько времени, по вашим прогнозам, необходимо для профессионального угона автомобиля, оборудованного системой безопасности АРКАН?
СТАСЮК: Минимум 20 минут. Предполагается, что в те 20 минут, пока угонщик взламывает систему, подоспеет милиция.
ВОПРОС: Каким образом автомобиль защищен от погрузки на эвакуатор?
БЕРЕНТ: В состав комплекса входит датчик движения, который срабатывает при любом несанкционированном движении автомобиля - например, при погрузке на эвакуатор.
ВОПРОС: Какие преимущества у системы АРКАН перед другими спутниковыми системами?
СТАСЮК: Основное выгодное преимущество системы АРКАН - это радиоканал, который невозможно заглушить стандартными средствами подавления радиосигнала.
ВОПРОС: Какие конкретно противоугонные технические решения работают в системе АРКАН?
СТАСЮК: Автомобиль от угона защищает устройство, которое называется "иммобилайзер" - устройство, препятствующее движению автомобиля за счет тяги собственного двигателя. Иммобилайзеры защищены механическими устройствами, которые называются замками капота.
ВОПРОС: Какова стоимость продукции новой линейки?
БЕРЕНТ: Такая же, как и старой – 72 тысячи рублей, мы решили не поднимать цены. Абонентская плата – 20,5 тысяч рублей.



ИТАР-ТАСС,
19.03.2009