+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Параллельные миры. BMW 120i.

Подозрения в множественности обитаемых миров, населённых разумными существами, уже давно не дают покоя землянам. Астрономы усердно протирают оптику своих телескопов в надежде рассмотреть другие небесные тела, пригодные для жизни. Медиумы и шаманы с переменным успехом пытаются наладить устойчивый контакт с потусторонними мирами. Писатели-фантасты гнут пространственно-временной континуум так, что тот начинает трещать по всем швам, поражая читателей широтой научного вымысла. У нас - свои миры...

Тема параллельной установки в одном автомобиле двух систем время от времени всплывает на поверхность, и одно из её воплощений начального уровня представлено на страницах этого номера. Однако здравые идеи имеют обыкновение множиться, как нейтроны при ядерной реакции. И появление "двухсистемной" установки, в которой обе составляющие полностью независимы и равноправны, оказалось лишь вопросом времени.

В роли катализатора "двухсистемных" идей выступила Ульяна, хозяйка "копейки". Впрочем, про BMW говорить "копейка" как-то неловко, даже если она принадлежит к серии под номером "1". Пусть будет хотя бы "еврокопейка". Ульяна обратилась в студию Autosecurity с просьбой создать подобающее (это значит-очень хорошие) условия для прослушивания джазовых композиций по ходу движения автомобиля. Олег Кульков решил уточнить, только ли джаз будет составлять основу музыкального багажа, возимого Ульяной с собой. Оказалось, что нет, прочие аудиотреки могли оказаться из породы современных достижений на ниве миксов и ремиксов готовой библиотеки сэмплов. Последней каплей, перевесившей чашу весов в пользу существования отдельной аудиоустановки, стала врождённая функциональность штатной, позволяющая соединить с ней по Bluetooth мобильный телефон, что следовало сохранить в неприкосновенности.

В итоге строительство "параллельного мира" мобильного джаза началось практически с нуля, без оглядки на существующие фабричные заделы, чему, кстати, немало способствовала оригинальная компоновка заводской аудиосистемы.

Сложный двухкомпонентный источник сигнала построен на связке "голова + блок обработки сигнала": Pioneer DFX-P90RS и звуковой процессор DEQ-P90. Вариант с Clarion HX-D2, одним из признанных лидеров среди средств воспроизведения компакт-дисков, рассматривался, но не прошёл из-за отсутствия оптического звукового выхода, позволяющего без помех передать сигнал в заднюю часть салона, к месту монтажа усилителей.

После трансформации сигнала внутри звукового процессора дальнейший его путь по межблочным кабелям к усилителям выглядит простым и незатейливым, акустическая схема представляет собой двухполосный фронт плюс сабвуфер. Высокочастотная секция передней акустики Lotus by SEAS L5001 получает свою долю музыкального спектра через фильтра с нижней граничной частотой 3,5 кГц (18 дБ/окт.). За необходимый размах сигнала отвечает один из трёх усилителей марки Sinfoni, а именно - 45.2. Бас в своей средней и верхней части сформирован полосовым фильтром с граничными частотами 80-2,5 кГц (18 дБ/окт.) и подан через двухканальный Sinfoni 90.2 на мидбасы из того же комплекта Lotus. Третья полоса системы, суббасовая или сабвуферная, кому как нравиться, лежит ниже 50Гц и ограничена фильтром 3-го порядка. Аккуратное обращение с нижними регистрами джазовых композиций диктует еще один Sinfoni 90.2, включенным мостом, и нагружающий его 25-сантиметровый саб Xetec G-10 XLS.

Еще во время предварительных разговоров, где, что да как будет стоять, Олег взвесил потенциальные возможности кузова "еврокопейки" на предмет установки второго комплекта аудиокомпонентов и нашел их весьма и весьма достойными. Передняя двухкомпонентная акустика заводского разлива занимает в дверях лишь одно посадочное отверстие из двух, здесь смонтирован 10-сантиметровый СЧ/ВЧ-динамик. Штатный мидбас упрятан под переднее сиденья и никаким образом не претендует на позиции в передних же дверях.В результате остаются свободными два типовых места для новой фронтальной акустики: почти готовые к переходу в параллельный мир площадки боковых зеркал и весьма далёкие от такой возможности нижние углы дверей. Разумеется, так же далека оказалась и акустическая подготовка кузова, которую в Autosecurity сделали, считай, почти заново, включив в рецептуру даже поглотительные "шоколадки" Focal Plain Chant под магниты мидбасов.

Металлическая основа дверей в положенном месте была усилена легкосплавным листом, и на него жёстко закреплено монтажное кольцо. Декоративная наружная часть подиума изготовлена "с нуля" и сращена с заводским карманом в единое целое. Кожа для обтяжки подобрана из каталогов изготовителей, поставляющих этот благородный материал на конвейер Баварских Моторных Заводов.

Площадки боковых зеркал хоть и были в высокой степени готовности к удвоению звуковых систем, тем не менее потребовали замены почти непрозрачных сеточек композитными подиумами, задающими ориентацию твитеров на дальнего слушателя.

Путешествие в мир джаза я предпочёл провести вместе с музыкой, записанной на редакционном компакт-диске "NAIM Sampler". Хорошо прозвучала гитара (1-й трек), очень рельефно были переданы струны, голос вокалистки показался мягким. Рояль в 3-й вещи был непривычно близок, и, может быть, из-за этого средний регистр выглядел излишне подчёркнутым. Звучание оркестра воспринималось с мягкой вуалью по верхам, нижний бас был представлен скромно, как и положено. "Тарелочки" (6-я дорожка) бедноваты без свойственных им обильных верхов, зато клавиши - легкие и быстрые. Нижний бас (9-й трек) подтвердил свою репутацию скромного трудяги, подробности верхнего края диапазона оказались в небольшом дефиците. Энергетические способности системы (10-я композиция) нареканий не вызвали. Духовые инструменты (12-й трек) находились на той труднодостижимой грани, когда музыкальные детали смягчены без потери подробностей.     

Фабричная проводка, соединяющая начинку дверей с остальным кузовом, у современных машин чаще всего электрически стыкуется с помощью специального разъема, в котором избытка лишних контактных групп почти никогда не бывает. Да и соединять акустические кабели через разъем представляется не самым гуманным по отношению к звуковоспроизведению. Поэтому разъёмы были слегка потеснены в своей обойме, а рядом с ними без разрывов пропущены провода "взрослого" калибра в удвоенном ассортименте для поканального включения.

Когда специалисты Autosecurty начали прорубать проход в параллельный мир и нашли решение для всех вопросов с передней акустикой, следующим, более серьёзным испытанием стала интеграция второго головного устройства в центральную консоль. Единственным пригодным для установки местом стала нижняя часть "бороды", которую пришлось слегка подстричь, удалив кнопки включения обогрева передних сидений. Зимние холода в родных широтах пока не под силу упразднить даже нашим бесноватым законодателям, поэтому кнопки переехали на торец потолочной консоли и были помещены в небольшой изящный корпус, задекорированный под заводскую деталь.

Следующими ребусами, требовавшими точного решения, стали рычаг АКПП в положении "Р" и... пепельница, врезанная у основания "броды" в накладку центрального тоннеля. Они до предела сузили возможность маневра и оставили для головного блока одно-единственное положение, когда можно без затруднения изъять и загрузить компакт-диск. Во время прослушивания эту операцию нам пришлось проделать несколько раз, и, надо признать, без неудобств. Разумеется, центральную консоль дополнили внутренними силовыми элементами, которые могли бы прочно удержать потяжелевшую начинку.

Когда с виду тонкая грань между одной реальностью и другой показалась почти пройденной, подоспело время работы с багажным отсеком, размер которого задал не совсем очевидное расположение всех трёх усилителей и саба. Корпус суббасового излучателя типа ЗЯ объёмом 18л. заполненный синтепоном, выполнен по комбинированной технологии, передняя стенка плоская из толстого листа МДФ, а задник - из стеклоткани для использования всех доступных закоулков кузова.

Размер саба и ниша заднего колеса не дали возможность установить сабвуферный усилитель поблизости, место оказалось только-только для монтажа твитерного Sinfoni и пары буферных однофарадных конденсаторов Stinger. Оно может быть и к лучшему поскольку внешне оформить два одинаковых усилительных блока, расположенных слева, оказалось проще. Процессор, как это часто делается, установлен вторым слоем позади усилителей. 

Примечательно: вторая, довольно сложная аудиоустановка оказалась развёрнута в далеко не самой просторной машине (не "европятёрка" и даже не "евротрёшка"), причем это удалось сделать не только без демонтажа хотя бы одного элемента штатной системы, но и полностью сохранив её функциональность. Получается что сгибать в дугу пространственный континуум профессиональные установщики умеют покруче фантастов. Тем более что это делается не в выдуманном параллельном, а в нашем, вполне реальном мире...

Журнал Автозвук. #4'2006.