+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Plymouth Prowler. ЗАБЛУДИВШИЙСЯ БРОДЯГА.

Вообще-то, заблудиться ему не полагалось. Невзирая на имя, «Праулеры-Бродяги» все наперечёт. Из 11578 выпущенных машин 10905 проданы в США, 673 — в Канаде. Вычтите одно из другого и получите объём экспорта в другие страны. Хотите сразу результат прописью? Ноль. Чтобы оказаться владельцем такой машины в Москве, её надо найти где-то в Америке, уговорить кого-то с ней расстаться (на грани невозможного), потом привезти и протащить сквозь ласковую российскую таможню. Чем наградить «Бродягу» за трудное путешествие? Можно, например, аудиосистемой...      

«ПРАУЛЕР» КАК «ПРАУЛЕР», ЕЩЁ под маркой Plymouth, значит — из первого поколения. От братьев по крови отличается тем, что ещё на родине сняты входившие в стандартную комплектацию «усы» переднего бампера, это — дань традициям хот-роддинга, и ещё зачем-то устроена дополнительная вентиляция подкапотного пространства, в результате чего на бортах выросли половинки бээмвэшной решетки радиатора. В остальном машина нестандартна ровно настолько, насколько её такой задумали в Калифорнии и построили в Мичигане.

В Америке музыку в «Праулеры» ставить не умеют. Или не хотят. Или не положено, кто их там разберет. А у нас, как выяснилось, умеют, хотя задача нетривиальная.

Нестандартны не только концепция автомобиля и выражающий её дизайн кузова, но и способ соединения частей его металлического каркаса. Алюминиевые панели кузова соединены между собой и с алюминиевым же шасси самыми разнообразными и необщепринятыми способами, и выяснилось, что минусовым проводом кузов работать не желает. Проверили: при токе 20 А на стыках панелей теряется больше 2 В напряжения. Поэтому система уже в своих истоках стала столь же нешаблонной, сколь и приютившая её машина. Два силовых кабеля калибра 4 Ga, плюсовой и минусовой, подключены к отдельному аккумулятору Optima, который стоит под капотом, в самом носу автомобиля.

На другом конце машины, в багажнике с крышкой, открывающейся наоборот, против потока (это ещё один стилистический признак хот-рода, так в авто 30-х годов было устроено т.н. «тёщино место») стоят главные потребители бортовой электрической энергии, три усилителя AudioSystem: четырёхканальный F4-240 для пищалок и мидрейнджей фронта и два двухканальных F2-280. Первый работает на фронтальные же мидбасы, а второй подключён мостом на сабвуферную катушку. Ещё на «тёщином месте», возле штатного блока управления двигателем, по правому борту стоит процессор Alto Mobile Drive 30. По левому борту смонтирован однофарадный Stinger с вольтметром, а второй «фарадник» упрятан под декоративный кожух. Дополняет багажную «икебану» «музыкальный бочонок» Kenwood, тот самый, который Music Keg, тоже штука редкая, её, бывало, и раз в сезон не увидишь. Кстати, заводской «цветочек» в букете багажных блоков сыграл с установщиками злую шутку, когда стал досаждать «трескучими» наводками. Быстро локализовать неисправность помог процессор, за которым уже давно закрепилась репутация домашнего неженки, требующего сверхтщательного подхода к прокладке кабелей и подключения.

Раз уж мы заговорили о процессоре, то самое время сказать о топологии и настройках системы. Трёхполосный фронт разложен по поддиапазонам со следующими граничными частотами: бас от 60 до 300 Гц, серединка от 250 до 3500 Гц и верхушка от 4 кГц. Крутизна спада АЧХ фильтров — 12 дБ/окт. Порядок фильтра ВЧ на 60 Гц дополнительно увеличен настройкой на ту же частоту встроенного кроссовера усилителя. Сигнал суббасового диапазона ограничен фильтрами НЧ головного устройства на частоте 65 Гц и отбирается с тыловых линейных выходов «головы». Про неё мы пока ничего не сказали, но, выбрав направление осмотра автомобиля с кормы на нос, в своё время доберёмся.

Следующим по очереди идёт сабвуфер, который построен на головке Focal 27A и «сидит» по центру кузова сразу позади передних сидений. Владельцам открытых машин и любителям жёсткого рэпа и хауса установщики рекомендуют применять фазоинверторное акустическое оформление, дабы поднять усиление в НЧ-диапазоне. Корпус сабвуфера округлой формы сделан целиком из стеклопластика, а водомерные проверки подтвердили внутренний объём в 30 л нетто, за вычетом динамика и трубы. Длина самой трубы подобрана под частоту настройки 45 Гц, а её наружное отверстие расположено на верхней плоскости саба, прямо за подголовником пассажирского сиденья.

И вот наконец мы добрались до торпедо и дверей. Их заводская отделка была полностью пересмотрена, и новая «одёжка» сшита из серой замши и чёрной матовой кожи натурального происхождения. Разносортицу заводских окантовок привели к строгому единству чёрного блестящего лака приборной панели, что придало салону необходимый элемент сдержанности мужского автомобиля. Естественно, в кожу затянули и корпус саба, и новые сиденья, профилированные по чертежам и на заводах Recaro.

Головное устройство Kenwood KDC-7024, которое управляет и бочонком Music Keg, установлено в штатное гнездо. Серебристая передняя панель устройства выделяется на фоне чёрного лака так же, как и другие первостепенные приборы контроля и управления автомобилем, включая тахометр на рулевой колонке. Прочие кнопки, рычажки и ручки нарочито сливаются с интерьером, не позволяя себе отвлекать владельца от концептуального дуэта автомобиля и музыки.

Домашняя заготовка Chrysler, которая реализована в виде двух защитных сеток на верху торпедо, позволила разместить аж по три излучателя с каждой стороны. Один из трёх, среднечастотник AD M35, подключён к выходным зажимам усилителя напрямую. Динамик играет на полуторалитровый стеклопластиковый объём, который удалось выгородить в легкосплавном каркасе жёсткости, спрятанном под декором передней панели. С оставшимися динамиками, по паре на каждую сторону, всё намного интереснее, это две пищалки AD T100R, которые «разведены» по диапазону с помощью пассивных фильтров 1-го порядка индивидуального изготовления. Частотный индивидуализм полноценно подкреплён пространственным, ось излучения динамика с более низкой частотой настройки (на схеме это цепь с ёмкостью 6,8 мкФ) направлена в сторону слушателей. Параллельно подключенный «товарищ», но уже с другим, более высокочастотным фильтром и без ослабления, призван отвечать за «воздушность» звукового образа и направлен на лобовое стекло. Вот такое вот 3,5-полосное усиление.

Банальности в установке и оформлении самой низкочастотной, первой полосе тоже немного. Головка AD W800 размером, как видно по индексу, с начинающий сабвуфер, играет на весь объём двери, которая служит корпусом фазоинвертора. А что, дверь некрупная, хоть и пухлая, упрочнена приклёпанным к элементам каркаса легкосплавным листом толщиной 6 мм и прошла полную акустическую подготовку. Труба диаметром 65 мм довершила превращение двери в фазоинвертор. Длина трубы настраивалась на слух, при отключенных других компонентах, сначала для одной двери, потом другой. Оптимум считался достигнутым, когда полностью исчезала локализация баса.

Заглушили не только двери, но и пол кузова, и заднюю перегородку. Даже без внешнего музыкального возбуждения каждая деталь клёпано-клеёного кузова давала сильные призвуки из-за невероятно жёсткой подвески автомобиля. Но ничего, удалось «Бродягу» утихомирить...

А мы, пользуясь достигнутым, сосредоточились на 12 дорожках «NAIM Sampler». Любопытно было посмотреть, как три фазоинверторных излучателя уживутся в одном двухместном салоне. На дорожке №5 контрабас Брайана Торфа и ударные Пауля Вертико совершенно не пытались затмить собой партию фортепиано, а наоборот, все вместе выглядели настоящим трио. Тот же контрабас, но в исполнении Дэвида Вильямса на 6-м треке, записан совершенно по-другому, что и было отчётливо передано НЧ-секцией системы. Бас-гитара Кая Экхардта не слилась в мутный низкочастотный поток из-за несогласованной работы фазоинверторов, а была выпукло оформлена во всех трёх временных областях: атака, основной тон и послезвучие. Напоследок мы сложили мягкую крышу, чтобы послушать работу системы на открытом воздухе. Для этого особенно хороша первая часть энергичной композиции Алана Мэрфи с дорожки №10. Когда сидишь в машине, разница практически незаметна, и, как обычно, добавился высокочастотный «воздух», однако сторонние наблюдатели отметили существенный рост звукового давления и немедленно стали сторонними слушателями.

«Праулер» — слово, редко употребляемое в современном английском, оно довольно многозначное, и наш перевод, «бродяга», правильный, но не совсем точный. «Праулер» — это «бродяга» не в смысле несчастный, всеми покинутый и болтающийся без дела, а в смысле авантюрист, плут, пройдоха, рыщущий в поисках добычи или удачи. Этот бродяга нашёл свою удачу...

Сергей ГАВРИЛЮК,
Андрей ЕЛЮТИН,
Журнал Автозвук. #8'2004.