+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Противоугонные системы. Вчера, сегодня, завтра.

Системы охраны автомобиля на Российском рынке представлены сейчас достаточно широко. Однако так было не всегда, и в начале девяностых все ограничивалось небольшим количеством систем, имевших управление обычным переключателем и минимальный набор датчиков на открытие и съем стекла (помните, и стекла когда-то снимали). На начальном этапе рынок начал заполняться сигнализациями, от которых требовалось немногое: наличие брелока дистанционного управления, сирены и приводов центрального замка. Даже блокировка двигателя на тот момент была не обязательной. Главное, чтобы соседи умерли от зависти, когда Ваша машина с одного нажатия на брелок, приветливо моргнет габаритами и откроет дверки. А уж если закричит ночью, то точно весь двор знал, что именно Ваша. На остальных стоял молчаливый капкан на медведя. Но очень скоро многие поняли, что сигнализация не роскошь, а необходимость. Рынок быстро отреагировал и наполнился большим количеством однотипных кричалок. На практике оказалось, что их быстро научились обезвреживать, а завести автомобиль по-прежнему не составляло большого труда. Жизнь требовала нового решения. Оно пришло в виде доселе невиданных иммобилайзеров и механических замков. Устрашающий вид замка Mul-t-lock с подковообразной дужкой долгое время был эталоном защиты. Хитроумные гнездышки, вилочки, и штырьки иммобилайзеров заняли свое место на панелях автомобилей. Теперь каждое утро мы выполняли привычный ритуал: нажимали кнопку брелка, прикладывали штырек, отстегивали дужку механического замка. Но уже никто не сомневался в необходимости этих действий.

Но жизнь не стоит на месте, и со временем нам надоело делать так много лишних движений, и производители задумались, как облегчить этот тяжелый труд. Иммобилайзеры обрели бесконтактную систему управления, замки КПП стали скрытыми и больше не портят интерьер автомобиля, замки капота больше не требуют открытия ключом, а работают автоматически с брелка, блокировки двигателя стали цифровыми, с управлением высокочастотным сигналом. В общем, путь был пройден немалый. И по большому счету все это происходило на наших с Вами глазах. Мы сами обкатывали многие новые технологии на своих машинах. Ведь очень часто у производителя просто не было времени на долговременное тестирование. Многое уже давно снято с производства, но до сих пор удается встретить машины с системами 7-10 летней давности, причем исправно работающими. Честь им и хвала. Но все же все понимают, что это скорее антиквариат, чем охранная система.

На сегодняшний день рынок охранных систем можно считать сложившимся. На нем есть свои лидеры. Сами системы пестрят своими названиями на рекламных щитах, в газетах и журналах. Некоторые из них уже стали именами нарицательными. Однако, чтобы не потеряться во всем этом многообразии попробуем классифицировать все, что есть на рынке.

Противоугонные системы можно было бы разделить на следующие группы. - Сигнализации - Иммобилайзеры - Механические средства защиты - Поисковые системы - Средства оповещения владельца Деление достаточно условное, так как многие системы сочетают в себе возможности сразу нескольких пунктов. И все же обо всем по порядку.

СИГНАЛИЗАЦИИ

На сегодняшний день при выборе сигнализации необходимо определиться, какие задачи на нее будут возложены. Ведь, как правило, задача этой системы - сообщить окружающим или владельцу, если он конечно поблизости, о несанкционированном воздействии на охраняемый объект. Все!!! Не стоит надеяться, что на крик сирены Вашего автомобиля сбежится весь район, приедет наряд милиции, или просто бдительные пенсионеры начнут непрерывную слежку. Увы, нет! Машина без Вас одинока в большом городе. Поэтому не стоит удивляться, что через пару минут проводка сирены уже перекушена, а центральный блок усердно ищется. Если поиски увенчаются успехом, то угон можно считать состоявшимся.. Но этот сценарий касается только машин с простейшей сигнализацией (в народе называемой пищалкой). Но все-таки, обратите внимание, система честно закричала в момент покушения, а что не долго и завести не помешала, так это не ее вина. Большего и не ожидали.

Кардинально же ситуация меняется в случае, если сигнализация оснащена цифровым кодированным реле блокировки. Да, машину скорее всего заставят замолчать, может и центральный блок найдут, но вот завести не смогут. Не получит цифровое реле своего сигнала по штатной проводке и провода от блока к нему нет. Искать приходится неизвестно что и неизвестно где. Единственным ключом в данном случае остается подбор динамического кода брелка. Но хотя частота его работы 433,92МГц не для кого не секрет, подбор алгоритма изменения содержания сигнала - задача не простая.

Немаловажным моментом при выборе сигнализации станет наличие в ней датчиков объема и удара, а также сервисных функций: от простого закрытия центрального замка при включении зажигания до дистанционного запуска двигателя. Но все это Вы приобретаете для себя любимого, угонщику больших проблем это не создаст. На сегодняшний день среди систем, удачно сочетающих в себе охранные и сервисные функции можно назвать Reef, Excellent, Meritec, Fortress.

ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

В дословном переводе с английского – обездвиживатель. Его задача – не дать завести двигатель. Конечно, технология беспроводных реле именно в этом сегменте нашла наиболее полное применение. Практически все серьёзные иммобилайзеры имеют такое реле в своём комплекте, а часто и не одно. Такой «жучок», запрятанный в проводку, ничем себя не выдаёт. И если не получает своего разрешающего сигнала, то машину завести не даст. Но если хитроумность и правильность блокировки – удел установщика, то Вам как пользователю, необходимо определиться, каким образом система будет Вас узнавать. Либо перед началом движения надо будет вставить некий ключ в гнездо, либо в кармане навсегда поселится брелок-метка присутствия владельца, по которой система будет постоянно определятьналичие хозяина в автомобиле.

Второй вариант интересен ещё и тем, что даже в случае насильственного угона, отсутствие Вас вместе с меткой в салоне станет сигналом к началу включения противоугонного режима и впоследствии глушения двигателя. Среди лидеров можно было бы назвать иммобилайзеры Black Bug BT-71W и MED-330.

Конечно, все понимают, угонщики тоже осведомлены о существовании таких систем и в случае разбойного нападения первым делом просят вытряхнуть всё из карманов или просто попросят прокатиться вместе с ними. И на этот случай есть противоядие, но об этом – чуть ниже.

МЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ

На сегодняшний день они весьма разнообразны. От «клюшек» на рулевое колесо и замков на педали до замков на гидравлику тормозов. Пожалуй, чаще всего на машинах применяются замки на капот и коробку передач. Приоритеты здесь установила сама жизнь. Ведь все понимают, что под капотом находятся все жизненно важные цепи запуска двигателя, а зачастую и блок электронного управления, там же сирена охранной системы, да и блокировка двигателя просто напрашивается быть спрятанной туда же. Становится понятным, что грамотно подобранный установленный замок перекрывает угонщику путь не на одну минуту. Среди лидеров можно назвать замки капота Defen`time и Mul-t-lock.

Производители замков на коробку передач долгое время изготавливали универсальные замки. В результате, в каждом конкретном случае мастеру приходилось подгонять кронштейны 6-миллиметровой толщины к кузову автомобиля. Со временем появилась возможность снимать чертежи с конкретных марок и изготавливать замок на определённую модель автомобиля. Появился каталог, быстро набравший около двух десятков страниц. Сейчас можно подобрать замок практически на любой автомобиль с ручной или механической коробкой передач. Причём будут учтены все конструктивные особенности данного механизма переключения. И что немаловажно – интерьер салона практически не пострадает. А ведь это самая большая проблема при установке инородной «железяки». Среди лидеров в этой области можно назвать замки Dragon, BearLock, Mul-t-lock.

Теперь посмотрим на всё это глазами угонщика. Конечно, всякая «железка» пилится. Болгарке с алмазным кругом нет преград. Это вопрос времени. А за него, собственно, и идёт борьба. Будем считать, что минут двадцать мы с Вами выиграли.

И всё-таки, её угоняют! Долго время идея запеленговать и проследить автомобиль буквально витала в воздухе. Её реализации мешали лишь достаточно высокая стоимость оборудования и полное нежелание государственных картографических служб открыть для использования более-менее приемлемые карты. Ведь для получения точного местоположения автомобиля важна как можно боле точная привязка карты к системе координат.

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПОИСКА, как правило, сочетают в себе сигнализацию и блок определения местоположения. Пионер в этой области Lo-Jack предлагал сделать звонок на пульт в случае угона. Но машина могла отъехать от Вашего дома часа в два ночи, а узнали Вы об этом в 9 утра. За это время можно было покрыть немалое расстояние. Поэтому, современные версии поисковых систем позволяют взять автомобиль на слежение с момента постановки на охрану. Это важно, и жизнь показала, что часто угон предотвращается ещё до начала движения. Нет необходимости в гонках по городу в стиле Техасских рейнджеров. Да и что станет с машиной после такой погони? Кстати, на этот случай почти все системы имеют возможность заглушить двигатель дистанционно, по команде диспетчера. Учитывается, как правило, и вариант насильственного угона. По автомобилю располагается неограниченное число секретных кнопок, нажатие на которые приводит к тревоге на пульте у диспетчера и выезду группы немедленного реагирования.

Безусловно, многие понимают, что определение местоположения идёт при помощи спутниковой системы глобального позиционирования, GPS. А передача данных диспетчеру – в стандарте GSM. Частоты и принцип их работы известны многим и их глушение – не ахти какая сложная задача. Однако, системы, как правило, настроены так, что и пропадание сигнала служит тревогой, да и точка последнего местоположения может о многом рассказать. Становится понятным, что от чёткости работы диспетчерской службы зависит очень многое. Если не всё! Представленные на этом рынке системы очень похожи и для угонщика технически представляют примерно одинаковую сложность. При подборе системы советуем прежде всего обратить внимание на оператора, от общения с ним зависит впоследствии очень многое, как в критической ситуации, та и в повседневной жизни.

Стоит заметить, что страховые компании делают при страховании по риску «угон» значительные скидки в случае, если на автомобиле установлена поисковая система. А страховщики как никто другой деньги считать умеют.

И всё же, системы поиска на каждом автомобиле скорее всего не приживутся. Во-первых, по причине достаточно высокой стоимости, во-вторых, платить абонентскую плату каждый год пожелает не всякий.

Альтернативой в этом случае могут стать системы оповещения или АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕЙДЖЕРЫ всевозможных модификаций. Сейчас на рынке представлено множество сигнализаций с брелком-пейджером. На жидкокристаллическом дисплее можно увидеть всю информацию об автомобиле. Расстояние приёма составляет от 500 до 1500 метров. Некоторые версии отслеживают наличие связи с машиной через определённые промежутки времени. По большому счёту, в данном случае Вы сами выступаете в роли диспетчера. И здесь уже от Вашей реакции зависит судьба автомобиля. И никакой абонентской платы! На деле же несущая частота автомобильных пейджеров 433.92 МГц не позволяет «пробивать» серьёзные препятствия, особенно в условиях плотной городской застройки. В связи с этим, было положено начало развитию направления GSM-пейджеров. В случае тревоги, автомобильный GSM-модуль производит звонок на Ваш мобильный телефон и дублирует информацию SMS-сообщением, с указанием конкретной причины тревоги. Владелец, в свою очередь, имеет возможность при помощи отправки SMS-сообщения заглушить двигатель уезжающего автомобиля. Появился ещё один вариант применения. Дистанционный запуск с любого расстояния! Включение предпускового подогревателя, кондиционера и так далее становится реальностью. В будущем появится возможность сделать из автомобиля «интеллектуальный дом».

Вот мы и подошли к вопросу – а что же дальше? Каков прогноз развития рынка охранных систем? На наш взгляд, сочетание сигнализации, иммобилайзера и механического замка по-прежнему будет лидировать при построении противоугонных комплексов. Оно доказало своё право на жизнь. Примером могут служить разработанные нами и успешно применяемые комплексы Autosecurity Classic, Autosecurity Master и Autosecurity Autostart GSM. К сожалению, не во всех установочных центрах практикуется комплексный подход к защите от угона. Зачастую проще поставить одну сигнализацию, пусть даже и достаточно дорогую. Однако, выигрывает в этом случае кто угодно, только не автомобиль, оставаясь в результате практически незащищённым. В нашем центре практикуется подход комплексный и творческий, хотя и занимает он порой достаточно много времени. А в результате, для нас не редкость восстановление автомобилей после неудавшихся попыток угона. Этот опыт позволяет нам постоянно совершенствовать методы своей работы.

Конечно, наибольшее количество свежих идей и решений стоит ждать от систем оповещения в стандарте GSM. В скором будущем станет возможным определение местоположения автомобиля с передачей информации на телефон владельца. Соединение систем охраны и навигации с возможностью просмотра через интернет. Уйдёт в прошлое кричащая на весь двор сирена, информация будет тихо доставлена владельцу с указанием причины и местоположения.

Что ж, тем интереснее идти вперёд. Но ещё важнее быть впереди, не бояться нового. Искать и добиваться желаемого. Каждый день. Именно этого принципа старается придерживаться в своей работе компания Autosecurity.

Михаил Степанов, главный

менеджер Центра Автомобильной

Безопасности "Autosecurity"