+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Peugeot 206 CC. МАЛЕНЬКИЙ СУВЕНИР.

Что подарить любимой девушке на день рождения? Духи, конечно, вариант надежный, но банальный. Кроме того, мужчины в духах мало что понимают и погут попасть впросак на пустом месте, как, кстати, и дамы, вздумай они дарить нам рыболовные снасти или нарезное оружие. Правильнее всего дарить что-то, в чем сам разбираешься, а любимая оценит.

Мужчины разбираются в автомобилях, а именинница способна была это оценить, а сама еще и разбиралась в музыке. Когда все это сложилось в единую модель, во дворе студии "Провайдер 2000" появился мальнький кабриолет Peugeot 206. Полподарка уже было, осталось оснастить его музыкой.

Расчет был на современную эстраду, джаз и классику. Такой "фьюжн" стилей требования к установке никак не упрощает, а то, что машина - открытая, усложняет вдвойне.

Известно, что озвучивание открытых автомобилей значительно отличается от обычных, закрытых. Здесь и повышенная мощность, и расположение динамиков и многое другое. С таким задачами мастера студии не раз имели дело, и в нашем случае заказ удивления не вызвал.

Закачика подвели к стенду и продемонстрировали в действии все обилие представленных в студии компонентов. В это же время в работе находилась и другая машина с похожими требованиями. Дали послушать и ее. В итоге остановились на компонентах DLS: фронтальная акустика DLS UR6, пара сабвуферных динамиков DLS OA10 и четырехканальный усилитель DLS A5. Вроде бы чего-то недостает. Ну конечно: головного устройства! Его оставили штатным. "Родной" CD-ресивер состоит из двух частей: CD-транспорт и тюнер с панелью управления и дисплей, расположенный отдельно. Расследование показало: "голова" нестандартной компоновки оказалась неплохого качества, осталось только вывести вечно отсутствующие в штатных источниках линейные выходы и выход включения remote.

Перед установкой аппаратуры автомобиль полностью задемпфировали. Особый акцент сделали на дверях - ведь громкость, на которой предпологалось работать акустике, должна была быть немаленькой.

Высокочастотные динамики установили в уголках дверей. Для них изготовили подиумы, тщательно подобрав углы наклона каждого твитера. Оформили подиумы красной кожей Schweizer, идеально подобранной в тон штатной.

К мидбасам подошли не менее серьезно. Для каждого динамика сделали и смонтировали на панели толстые алюминивые пластины. На пластинах установили подиумы, в подиумах - мидбасы. Все это хозяйство скрыто от глаз слушателя "родными" дверными обшивками. Результат сложной кропотливой работы доступен взору только при разобранной двери. Но не для взора старались мастера, а для слуха.

Задние сиденья и более вместительных кабриолетов не отличаются особым комфортом, а в Peugeot 206 на них будет тесно даже некрупной кошке. С согласия заказчика их изъяли из автомобиля и отдали освободившееся пространство аудиотехнике.

Там поселились усилитель и два сабвуфера в фазоинверторных корпусах. Сабвуферные головки OA10 предназначены, вообще говоря, для использования в режиме free air, но здесь их сознательно поставили в фазоинверторы с весьма нестандартной настройкой. Таковы хитрости озвучивания кабриолетов.

Поскольку машина открытая, простая, "лобовая" установка здесь не подходила. Следовало изготовить что-нибудь эффектное, броское. Решено было собрать общий ящик-подиум с повторением дизайна сидений. При построении ящика использовали фанеру и шпаклевку (для придания коробу плавных форм). Конструкция получилась очень сложной, но труды не пропали даром. Посмотрите на фотографии - ни одной прямой линии. Единственная фигура с прямыми краями - это алюминивая панель, закрывающая усилитель. Она обтянута красной кожей. Панель выполняет не только декоративную функцию, но и закрывает органы настройки усилителя. Если бы не она, для подстройки усилителя пришлось бы разбирать добрую половину автомобиля. Простое и вместе с тем остроумное решение. К тому же способствует охлаждению усилителя. В верхней части короба разместились сабвуферы и порты фазоинверторов. Оси всех излучающих элементов установлены с наклоном вперед. По опыту студии, только так можно добиться эффективного баса от сабвуфера, работающего в открытом пространстве. Динамики закрыты стильными грилями, выкрашенными, как и порты фазоинверторов, красной краской. Ящик-подиум жестко закреплен на силовых элементах кузова автомобиля. Подиум оформили черной автомобильной кожей с красной стильной отстрочкой. По его внешнему контуру пустили красный кожаный шнур, добавивший инсталляции стильности и эффектности.

Над сабвуферно-усилительной конструкцией оставили штатную пластиковую накладку. В ней, по центру, на элегантном овальном подиуме, разместили индикаторы парктроника, установленного в заднем бампере, и конденсатора. Подиум оформлен в едином со всей машиной стиле - обтянут красной кожей.

При тестировании использовали музыкальный материал, максимально приближенный к любимым стилям заказчика. Вначале решили послушать машину при закрытой крыше. Сели, включили дискотечный репертуар. Хорошо, весело, задорно. Добавили громкости. Сердце учащенно забилось. Еще громче. Захотелось чего-нибудь прохладительного и потанцевать. Крутим громкость дальше. Машина сотрясается, сабвуферы усиленно массируют наши спины и норовят испортить прическу. Динамики не перегружаются, не хрипят, а достойно отыгрывают положенную им партию. Громче делать не стали - пожалели свои уши, да и до болевого порога недалеко. Прежде чем переключаться на джаз, решили сделать производственную паузу, вышли из машины перекурить и долго обсуждали ощущения. Сравнимо с ночным молодежным клубом, оборудованным серьезной аппаратурой.

Следующий этап - прослушивание без крыши, на улице - в условиях, приближенных к боевым. Зная о том, что при открытой крыше звук будет уходить на улицу, сразу делаем погромче. В окнах окрестных домов появляются любопытные лица. Бог весть, как было слышно им (понятно только, что громко), но в машине звук был плотным и сочным. Все инструменты отыгрывались правильно. Создавалось впечатление хорошей открытой танцевальной площадки. Так как лица в окнах были не только молодых людей, но и пожилых бабушек, во избежание локального конфликта испытание на громкость прекратили.

Затем последовал этап прослушивания джазовых композиций. Громкость выкручивать не стали. Даже при отсутствии в звуковом тракте процессорных задержек звуковая сцена получилась очень близкой к правильной. Инструменты распологаются и позиционируются достаточно четко. Хорошим оказался и тональный баланс. Высокие четки и при этом не режут слух. Мидбас упруг и сочен. Бас мягок и структурирован. Такая простая по составу стереосистема оказалась жанрово универсальной и отыгрывала весь положенный материал совершенно адекватно.

Система вышла очень удачной, и вопрос о ее апгрейде не будет возникать еще довольно долго. Правильный все-таки подарок, духи недолговечны...

Журнал Автозвук. #7'2003.