+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Lexus LS400. РОЖДЕНИЕ КУЛЬТА.

Lexus. Поистине культовый автомобиль. Бытует мнение, что он создавался как альтернатива представительским "Мерседесам" и БМВ. И по комфорту, и по оснащению Lexus во многих отношениях превосходит своих европейских конкурентов. Впрочем, это еще зависит от того, чей Lexus и что называть комфортом. Культ создается не только на автозаводе. Над ним иногда приходится потрудиться и в боксах установочной студии...

Идея переозвучивания возникла у хозяина в легкой и распространенной форме замены штатного головного устройства. Но чем дальше в лес... Естественно, этим все не закончилось. Помимо "головы" Clarion DXZ 925 добавили одноименный CD-чейнджер модели CDC-1255Z, культовый (как и сам автомобиль) усилитель SoundStream Tarantula 800/5, фронтальные динамики Focal 165K, тыловые Focal 130V, пару сабвуферных головок JL Audio 8W3-D6. В помощь усилителю был призван однофарадный конденсатор Stinger. Силовые кабели использовали от Lighting Audio, а акустические - от DLS.

Для питания довольно прожорливой аудиосистемы установили дополнительный гелевый аккумулятор Stinger. Для него специально изготовили "интеллектуальный" блок зарядки. Первые шесть минут генератор подзаряжает штатный АКБ, а далее подключается дополнительный. При изготовлении аккумуляторной автоматики применяли (как это принято в "Провайдере-2000") детали, производимые и используемые на отечественном оборонном заводе. Такого же происхождения и межблочные кабели: витой посеребренный в двойном экране провод спаивали с заранее подобранными наконечниками. То, что традиционно удается отечественному ВПК, вполне может быть использовано в мирных целях.

Что требуется для правильной установки аппаратуры? Правильно! Хорошая шумоизоляция. В несколько слоев, с применением материалов различной фактуры, сэндвичем, был проклеен весь кузов машины. Именно весь. Материалы использовали от Noisebuster.

Для мидбасовых динамиков и в передних, и в задних дверях к их силовым элементам приклепали алюминиевые накладки. Для защиты динамиков от дождя изготовили и установили водоотталкивающие козырьки.

Головное устройство поместили туда, где ему и положено было находиться - на штатном месте. Только в этой машине штатное место "родилось" в студии "Провайдер-2000". В изначальном варианте место под головное устройство имеет размеры 2DIN. Клиента это не устраивало категорически. Изготовили и посадочное место, и переходную рамку под 1DIN. А оставшееся пространство занял небольшой карман для сигарет или CD.

Твитеры разместили на стойках лобового стекла. Для каждого высокочастотника подбирали угол направленности опытным путем, чтобы максимально оттянуть звуковую сцену на капот автомобиля. Подобрали угол - и обтянули кожей, придав подиумам законченный вид.

На алюминиевых накладках в дверях установили подиумы для мидбасов. Они притянуты болтами к алюминиевому листу через слой V-Blok'a. Таким образом, колебания динамика, передаваемые на панель двери, сведены к минимуму. Для завершения эстетической интеграции подиумы обтянули кожей, подобранной в цвет и тон штатной.

В отличие от передних дверей, дизайн задних обшивок не изменен. Вся трудоемкая работа скрыта во внутреннем объеме дверей. Она доступна глазу лишь при снятой дверной обшивке. Ее можно оценить только на слух.

За задним сиденьем в "родном" варианте установлен бензобак. Но и это не остановило мастеров в реализации сабвуферной части проекта. Под задней полкой размещены сабвуферные динамики. Корпуса для них сделаны из стеклопластика, чтобы использовать возможный объем по максимуму. При изготовлении сдвоенного сабвуферного бокса приходилось экономить каждый кубический сантиметр. Короб надежно закреплен к задней полке и нижнему лонжерону.

Заднюю полку ваяли заново из отформованного пластика, сложные изгибы выводили полиэфирной шпаклевкой. Основная часть полки оформлена автомобильной кожей Schweitzer. Другие декоративные детали в салоне обтягивали этой же кожей, только других оттенков. По центру полки расположено окошко, через него бас поступает в салон. Окошко затянуто радиотканью, под которой установлена изготовленная специально для этой системы хромированная эмблема Lexus. Но увидеть ее можно только тогда, когда на нее в безоблачный день попадают солнечные лучи, но это не главное: помимо декоративной функции эмблема выполняет роль защитной решетки, предохраняющей диффузоры низкочастотных динамиков от нежелательных механических воздействий.

Усилитель гордо демонстрирует свою "спину" с огромным хромированным пауком через окно в фальшпанели. Несмотря на сложность установки усилителя и сабвуферного ящика (помните про бензобак за задним сиденьем?), требовалось сохранить беспрепятственный доступ к запасному колесу. Для этого изготовили алюминиевый фальшпол. Под ним и притаилось запасное колесо.

Нишу правого заднего крыла оккупировал CD-чейнджер. Под ним - дополнительный "музыкальный" аккумулятор. Ниша закрыта сдвоенной фальшпанелью, во второй части которой - синяя неоновая подсветка. В левой нише - ящичек для штатного инструмента и все та же синяя подсветка. Оформление практически зеркальное - сдвоенный фальш. Нижнюю кромку багажника закрывает фальшпанель сложной формы. В ней тоже установлена неоновая подсветка.

Оформлен багажник в едином стиле - с использованием черной кожи Schweitzer. Даже для его крышки изобразили фигурную декоративную накладку обтянутую кожей. Кстати, при обтяжке всех деталей багажника не было сделано ни одного шва - только цельные куски.

На инсталляции музыкального оборудования работа над проектом не закончилась. Заказчик выразил желание предать автомобилю больше индивидуальности. Культовая вещь не должна выглядеть стандартно.

На педали и на площадку для отдыха левой ноги водителя установили спортивные алюминиевые накладки, перетянули кожей руль и ручку АКПП.

В переднем спойлере повесили противотуманные фары. Разработав дизайн "глазниц", изготовили их из стеклопластика и покрасили в цвет кузова. При разработке алюминиевого крепежа и самих "глазниц" учитывали угол направленности свечения противотуманок. ПДД и всякие ГОСТы строго это регламентируют, да и вообще, неаккуратность в светотехнике - дурной тон.

Заменили специально изготовленными декоративные решетки радиатора и в спойлере. Покрасили их в черный цвет, придав машине более "нахрапистый" и спортивный вид.


К штатной оптике добавили ксеноновые лампы и стробоскопы.

Вернемся к музыке. Как все это звучит? А как, по вашему мнению, должен звучать профессионально установленный и настроенный комплект аппаратуры, в котором нет ни одного некультового имени? Мне звук очень понравился. Не потому, что культовый. Потому, что хороший...

Журнал Автозвук. #4'2003.