+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Isuzu Vehicross. СПОРЫ И ВКУСЫ.

О вкусах не спорят, когда не хотят спорить. Этот автомобиль, не похожий ни на кого, кроме себя самого, очень даже мог бы поспорить. Впрочем, он это и делает. Одним своим появлением на дороге, которое у всех встретившихся по пути вызывает одинаковую реакцию: шея свёрнута набок, а рука непроизвольно почёсывает подбородок. Владелец VehiCross по поводу своих музыкальных вкусов тоже не устраивает публичных диспутов. Нравится - поехали, будем вместе слушать. Не нравится - метро у нас лучшее в мире.

Читатели нашего журнала привыкли к тому, что эталонным материалом для оценки автомобильных аудиосистем служит джазовая или классическая музыка с требованиями, подобающими жанру. То есть - звуковая сцена, тональный баланс, локализация звуковых образов и т.д. и т.п. Сегодняшний герой сразу дал понять, что он "из другой оперы". Вернее - совсем не из оперы, а из дискотеки. По дискотечным канонам и строилась эта система.

Если честно, большинство машин, озвучиваемых в различных ателье и мастерских, - именно такие, хотя и притворяются любителями филармонической утончённости. Молодые владельцы легкового автотранспорта отдают предпочтение в основном клубной музыке. А они и составляют основную массу заказчиков звука в автомобиль. Может быть, с возрастом их вкусы изменятся? Посмотрим. Но спорить в любом случае не будем.

Хозяин автомобиля человек молодой, ведущий активный образ жизни. Под стать жизненному стилю и стиль вождения - спортивный. Посему родная подвеска машины была тюнингована и приобрела жесткость ещё большую, чем полагалось по мысли конструкторов автомобиля. А раз так, то к головному устройству предъявлялись повышенные требования по части виброустойчивости.

Штатные "голова" и CD-чейнджер были демонтированы. Аппаратура хоть и неплохая, но не для серьёзных проектов. К этому времени среди почитателей автомобильного звука благодаря суперсовременному дизайну, повышенной виброустойчивости, отличному звучанию и умопомрачительному количеству всевозможных настроек вполне заслуженную популярность завоевал CD-ресивер Clarion топовой модели DXZ 925. На нем и решили остановить выбор.

Предыдущий свой автомобиль хозяин Isuzu тоже озвучивал в "Провайдере". Эта студия вообще любит интересные и сложные задачи. Менеджерский состав в последнее время обновился, и воплощать в жизнь новые проекты доверено теперь более продвинутым специалистам, которые знают все не на словах, а на деле, потому что за их плечами много лет работы инсталляторами. В данном случае и заказчик не подкачал, весь перечень аппаратуры он продумал заранее, поскольку в автозвуке был достаточно подкован - озвучивал не первую машину и конкретно знал, что и какими методами хочет получить. Требования, предъявленные клиентом, ортодоксальным автомобильным аудиофилам могут показаться простенькими, недостойными их высокого внимания, - создание ощущения присутствия на дискотеке, в самом центре танцпола. Но как раз вот с этим я могу поспорить. Поверьте, что создание звука повышенной громкости при сохранении его качества - задача совсем не простая. Как с ней справились провайдерцы, я сейчас расскажу.

Привезенный хозяином Isuzu VehiCross комплект аппаратуры включал в себя следующее: CD-ресивер уже знаем какой, фронтальный усилитель Lightning Audio X1.800.4 Storm, сабвуферный - Clarion Digital Power System DPX 1000.2, работающий в классе D; два комплекта компонентных динамиков Hertz HV 1600, два сабвуфера DLS MW 112.

Мастерами студии для инсталляции были предоставлены расходные материалы и недостающие комплектующие: шумоизоляция STP и Noise Buster, акустические и силовые кабели и арматура DAXX. Готовые межблочные кабели в "Провайдере" давно не используют. Они - собственного производства, серебряные, с двойным экранированием. Сырье для изготовления межблочников приобретено на одном из оборонных заводов благодаря сокращению стратегического наступательного вооружения. Такая вот конверсия получается.

Шумоизоляцию проводили лишь в передних дверях. Но зато какую. Мало того, что продемпфировали все поверхности двери, но и обшивку заглушили намертво. Это потому, что запланировано было установить в двери по два мидбасовых динамика. Акустическая и вибрационная нагрузка при этом удваивается, и, чтобы не допустить призвуков, обшивки разобрали по частям, отделив пластиковые детали от основы. Проклеив все ее части по отдельности, собрали снова.

Головное устройство установлено на штатном месте в верхней части центральной консоли. Штатное место в VehiCross расположено очень удачно. С точки зрения эргономики и безопасности. К тому же, если за рулем сидит курящий водитель, при переключении передач (держа в правой руке сигарету) полностью исключен риск попадания "палочкой здоровья" в "лицо" головного устройства. А среди любителей автозвука курящих - большинство, вы не могли этого не заметить.

В низу консоли примостился дистанционный регулятор уровня басового усилителя.

Твитеры попарно, вплотную друг к другу, размещены на стойках лобового стекла. Силовую основу подиумов для высокочастотников составили штатные пластико-
вые стойки. А при помощи шпаклевки, серого (в цвет потолочной обшивки) алькантара и умелых рук, с соблюдением желаемого угла направленности, динамики очень удачно вписались в штатный дизайн салона. Сетки и кольца пищалок выкрашены в серый цвет.

Установка сдвоенных мидбасов из комплектов Hertz 1600 в дверях это отдельная история. Для монтажа динамиков на штатной внутренней панели двери - алюминиевая площадка, на которой размещены разнонаправленные подиумы сложной формы. Такая ориентация головок предусматривалась для создания окружающего объемного звука, повторяющего звук в центре танцпола в ночном клубе. Оба мидбаса играют сообща во внутренний объем двери. Дверные обшивки подверглись кардинальной переделке. Под динамики были выфрезерованы из фанеры кольца и закреплены на обшивке двери. Форму обшивки лепили вручную с помощью строительной пены "мокрого" приготовления, шпаклевки и еще некоторых материалов, придающих обшивкам особую жесткость. Эти "некоторые" держатся в секрете и являются ноу-хау студии. "Родной" салон, спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой были комбинированными - красное и черное. От этого цветового дизайна решили не отклоняться, и обшивки обтянули красной кожей Schwitzer. При обтяжке сделали элегантные внешние швы, повторяющие силуэт обшивки и подчеркивающие спортивность автомобиля.

При разработке проекта клиент разрешил использовать объем багажника по полной программе. Такое не могло не порадовать установщиков, и они в багажном отсеке развернулись от души. Там "прописали" сдвоенный фазоинверторный корпус для двух сабвуферов DLS. Каждый отсек корпуса имеет объем 35 литров. Корпус представляет собой сложную конструкцию, по горизонтальному периметру полностью повторяющий сложные закругленные обводы штатных обивок багажника. Прикреплен он изнутри к силовым элементам кузова при помощи болтов хорошего, автомобильного сечения.

Сабвуферные головки расположены "лицом" вверх, а порты фазоинверторов направлены по диагонали назад и вверх в сторону третьей (задней) двери, что заметно увеличило звуковое давление в салоне. Сабвуферный ящик обтянут черной автомобильной кожей Schwitzer. Сетки, закрывающие диффузоры низкочастотников и порты фазоинверторов, выкрашены в красный цвет. Декоративная полукруглая вставка, обтянутая в складку красной кожей, установлена на изогнутой фронтальной части сабвуферного ящика.

Усилители размещены на торцевой, не видимой при обычном положении задних кресел, стенке сабвуферного короба. При поднятом заднем сиденье открывается доступ к регулировкам усилителей. Между ящиком и сиденьями оставлен небольшой зазор, через который осуществляется естественная вентиляция усилителей. Принудительную вентиляцию организовывать не стали. Фронтальный усилитель грелся совсем немного, а басовый и подавно - сказывается импульсный D-класс. Через этот же зазор протянут специальный ремень, с помощью которого при желании можно откинуть задние кресла.

Очень интересна коммутация системы. Если вы внимательно изучили ее состав, то должны помнить, что в качестве фронтальных динамиков использованы два комплекта акустики Hertz 1600. К первым двум каналам фронтального усилителя Lightning Audio X1.800.4 подключены через штатные кроссоверы комплекта сдвоенные твитеры. Подсоединены высокочастотники последовательно, образуя нагрузку в 8 Ом. К двум другим каналам подключены мидбасы. Через свои же собственные кроссоверы, но уже параллельно. Нагрузка - 2 Ом. Так как кроссоверы в "родном" исполнении были рассчитаны на четырехомную нагрузку, при таком подключении кроссоверы пришлось адаптировать под конкретную нагрузку, 8 и 2 Ом соответственно. В противном случае провал от (примерно) 1400 Гц до 5600 Гц был бы гарантирован. А при прослушивании клубной электронной музыки этот диапазон частот очень информативен, и его потеря, мягко говоря, крайне нежелательна. Сабвуферы подключены поканально к усилителю Clarion DPX 1000.2. Согласно инструкции, при нагрузке в 4 Ом он выдает по 500 Вт на канал (пиковая мощность). При наличии мощных и басовитых фронтальных мидбасов сверху "обрезать" сабвуферы оказалось возможным довольно низко, на 60 Гц.

Не мудрствуя лукаво, решено было протестировать машину на том материале, для которого она и создавалась, благо в перчаточном ящике оказалось достаточное количество дисков с клубной электронной музыкой. Честно хочу сказать, что в силу возраста и музыкальных пристрастий сам я посещаю заведения такой направленности довольно редко. То есть - никогда. Но, послушав аппаратуру, установленную в Isuzu VehiCross, я невольно пришел к мысли: что-то в этой жизни теряю. Не могу сравнить эффект присутствия с реальным клубом, за неимением опыта посещения таковых, но если эффект есть, значит - дискотеки это серьёзные звуковые заведения. По словам мастеров, заказчик эффект присутствия признал достаточным, а у него, в отличие от меня, такой опыт есть, и с этим не поспоришь. Даже при желании...

Журнал Автозвук. #1'2003.