+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

BMW 528i. Каждый выбирает для себя.

В установочной студии Провайдер 2000 работают люди, привычные к всевозможным клиентским пожеланиям и “завихрениям”. Бывают заказчики, которые наизусть знают все мировые оперы и очень обижаются, если в их присутствии кто-то не столь рафинированный, но тем не менее претендующий на умение инсталлировать компоненты, может спутать девицу Турандот и мать-одиночку Чио-Чио-Сан.

Такие звуколюбы и к аппаратуре в своей машине относятся соответственно: она должна быть до безобразия правдоподобно звучащей – и создавать впечатление, будто обезумевшая Лючия Ди Ламмермур стоит с кинжалом в руках на краю капота; камень, ставший могильным для эфиопской царевны Аиды и ее возлюбленного военнослужащего, с хрустом ложится на крышу автомобиля, а последний свой вздох Норма испускает на соседнем сиденье, среди полыхающих поленьев, заодно обдающих жаром и меломанистого автовладельца. При этом должно быть обязательно слышно, что у солистки заболел ее любимец терьер, а дирижер то ли схалтурил, то ли чрезмерно вольно трактует произведение, чем предписывал великий Беллини-Верди-Доницетти-Пуччини. Что уж тут рассуждать о такой простоте, как джазовые пассажи: и страстные движения пальцев гитариста по утомленным струнам, и зажигательная мимика саксофониста прослушиваться просто обязаны.

Некоторые из таких особо “продвинутых” ходят в филармонию и обратно пешком – ну а уж те, которые ездят... “Считайте, что вам не повезло!” – злорадно ухмыляется филармонофан-абонементолюб, подъезжая к воротам установочной студии. Ясное дело, подобные обожатели серьезного подхода и к самой музыке, и к ее воспроизведению не удовлетворятся штатной “головой” с ее унылым среднестатистическим бубнением. Впрочем, и на заказ с ними аудиосистему составлять – тоже повозиться придется. Не одна сотня потов с установщика сойдет, прежде чем он добьется полноценной передачи в автосалоне перемигиваний оркестрантов.

Но окружающий мир, к счастью, велик и разнообразен. Также к счастью, среди любителей прихотливо выстроенных на нотном стане закорючек встречаются и такие экземпляры, которые этих самых нот в жизни в глаза не видали. А уж бекар от бемоля отличить для них и вовсе непосильная и даже оскорбительная (ты че обзываешься?) задача. Зато они любят ритм! Вот это: бумс, бумс, ух-тыц – типа того. И горе соседям, если вздумается добру молодцу дома “поколбасится”!

Так вот: представители этой категории тоже довольно грубо, но точно делятся на тех, кто предпочитает “отрываться” под “колбасу” на непритязательных дискотеках, - и тех, кто возит этот громкий праздник упругого ритма с собой, а если и появляется на ночных сборищах себе подобных, то выбирает места помоднее. И небрежно так вертит на холеном пальчике ключики от иномарочки. Золотая, так сказать, молодежь... Что касается аудиосистемы, то подобные представители homo audiens не столь требовательны к непременной передаче всех музыкантских охов-вздохов и гордых жестов: в подобной музыке они не столь значимы...

Но ведь профессионализм как раз и означает умение качественно работать в сложных условиях (там, где легко, любой дилетант-самопальщик справится). Поэтому не ошибемся, сказав, что владелец BMW 528 приехал в Провайдер очень даже по адресу. Причем приехал он не один, а вместе с другом (на разных, разумеется, машинах: дружба-то дружбой, а компоненты врозь). И хотелось им обоим музыки в молодежном стиле с хорошим качеством звучания, да еще и с одним интересным условием: начать работу над обоими автомобилями одновременно – наверное, чтобы никому не было обидно пешком ходить – и так же одновременно ее закончить, чтоб и смотреть-слушать было не обидно и не завидно тоже.

Сказано – сделано. Вернее, пока начато. По словам установщиков, BMW – машина не самая трудоемкая, однако успешно характеризует основного заказчика студии: уважающего комфорт, скорость и стильный внешний вид, а также любящего качество во всем, будь то, в частности, музыка или система для ее воспроизведения. И при этом – молодого, обладающего необходимым набором гарантий интересной, наполненной жизни: свободой, мобильностью, энергией, оптимизмом, свежими идеями и “незамыленным” взглядом на мир.

Оригинальность мышления заказчика проявилась и в том, что он не захотел расставаться со штатным головным устройством. Немного отклонившись от темы, скажем, что, простор фантазии и деятельности в подобных случаях просто необозримый. Сложно представить себе, что когда-нибудь этот вопрос разрешится раз и навсегда: как лучше – безжалостно выдрать все штатное звуковое оборудование под лозунгом “мы новый мир построим” или попытаться что-то с чем-то совместить.

Опять же – до какого предела может дойти совмещение? Коснется ли горькая участь депортации из салона только “головы”? Или только динамиков? Или можно как-то поэкспериментировать? А может, и штатное все оставить (пусть уж будет, раз уплачено), и дополнительными “железяками” напичкать свое многострадальное средство передвижения? Как видите, есть над чем подумать. Заметьте: мы здесь не говорим о совсем уж крайнем варианте – повыбрасывать из авто абсолютно все, что хоть как-нибудь относится к звуку, а нового-то и не поставить! А что – тишина в нашем сумасшедшем мире тоже стоит дорого, уж никак не дешевле внушительной системы, которая старательно звучит, звучит... мешает иногда, надоедает в конце концов. Хотя – ведь ее же можно просто выключить... В общем, “каждый выбирает для себя”.

В нашем же случае головное устройство, во-первых, устраивало своего владельца по своему качеству звучания, а во-вторых – идеально вписывалось в общий дизайн салона. Поэтому менять его смысла не было. Однако нет предела совершенству, и в результате определенной, довольно сложной операции специалисты вывели из него два линейных выхода. Кроме того, “голову” снабдили еще и линейным входом. Комплекс перечисленных мер позволил сделать головное устройство центром управления аудиопотоками в системе, в которой нашлось место и для видео (до него, впрочем, мы еще не добрались).

Итак, головное устройство было не единственным доставшимся в наследство от великого концерна аппаратом, что счастливо избежал горькой участи быть проданным за бесценок другу детства, а то и заложенным в ломбард за фамильные долги или вовсе бесславно выброшенным на помойку – на радость и недоумение окрестных бомжей, которым бы большого труда стоило постигнуть его высшее предназначение. Штатный CD-чейнджер тоже остался на своем законном месте – вероятно, его ревностное выполнение служебных обязанностей автовладельца удовлетворяло. Чего он не мог сказать об акустических системах – а ведь от них требовалось передавать во всей мощи и красоте музыку в стиле техно!

Акустические системы, которым предстояло составить спетый коллектив с уцелевшими “головой” и чейнджером, были придирчиво выбраны из нескольких достойных кандидатов. В конце концов, чести венчать салон и услаждать слух своего обладателя удостоились динамики Focal. Им любезно предложили роли фронтальных и тыловых АС. Спросите: а чем же, собственно, данные системы так хороши? Ответим: кевларовый диффузор низкочастотного динамика Focal известен, прежде всего, своими хорошими фазовыравнивающими характеристиками, а вся головка – приличной номинальной мощностью и способностью воспроизводить довольно низкие частоты.

Инсталляция высокочастотников была сопряжена с определенными сложностями. От заманчивой и изящной идеи разместить их в передних стойках отказались сразу, т.к. там располагаются подушки безопасности, и установленные в стойках твитеры могли представлять серьезную опасность, если – не дай Бог! – airbag сработает. (Наверное, тогда получится что-то навроде ВЧ-головных телефонов, но пробовать не стали...)

В качестве сабвуфера использован весьма уважаемый и статный экземпляр от DLS, рассчитанный на работу в акустическом оформлении free air. Однако долгие эксперименты и расчеты убедительно доказали, что несоизмеримо больше пользы он принесет, будучи помещенным в закрытый ящик. И что вы думаете? – поместили! Изготовили фазоинверторное оформление, а его неотъемлемую часть, отверстие порта, вывели в подлокотник заднего сидения. Действительно: сабвуфер прекрасно справляется со своими обязанностями, а еще – выглядит так, что и родной производитель ничтоже сумняшеся подтвердит, что, мол, “так и было”, я не виноват. Впрочем, ощущение “штатности”, слитности с общим обликом салона производит и аудиосистема в целом.

Мы уже говорили о том, что CD-чейнджер был благополучно оставлен на своем законном месте. Но установщики не могли остаться в стороне от того факта, что в последнее время популярность формата DVD увеличивается просто катастрофически! А молодой владелец, разумеется, был далеко не чужд популярных веяний. Поэтому творческий коллектив инсталляторов нашел местечко с левой стороны в багажнике и для DVD-плейера Audiovox. Там он теперь и проживает в компании штатного CD-чейнджера.

Центральную часть экспозиции, развернутой во вместительном багажнике, занимает усилитель Soundstream Tarantula. Но он в системе не одинок, ему помогает собрат из Audiosystem. Вот об усилителях мы, пожалуй, и поговорим подробнее. Мощная четырехканальная “тарантула” усердно работает на “фронт” и сабвуфер, включенный “мостом”. Потребности же тыловых акустических систем с успехом обеспечивает компактный двухканальный Audiosystem, обладающий хорошей кроссоверной частью. Благодаря принудительному охлаждению проблем своему владельцу он не создаст даже летом, пускай хотя бы вокруг плавились от зноя мостовые.

В среде любителей хорошего звука часто возникает вопрос о кабелях – какова их роль в создании качественного воспроизведения? Спорить об этом можно, конечно, долго, но вот в Провайдере 2000, похоже, проблему уже решили – и весьма оригинальным способом. В студии просто изготавливают собственные межблочные кабели с посеребренными жилами, и очень в этом преуспели. Наш сегодняшний четырехколесный герой – BMW – сказанное подтвердит, ибо относится к разряду так называемых “сложных” с точки зрения помех, среди хулиганского проявления которых очень хорошо чувствуются недостатки кабелей.

Для придания пущей развлекательности серьезному автомобилю его AV-систему дополнили потолочным монитором, так что, подустав от любимой музыки, владелец может отвлечься – и усладить утомленный взор созерцанием кадров любимых фильмов.

Много инсталляторам пришлось поработать и с общим оформлением салона. Было перетянуто алькантарой все, что можно было перетянуть: и потолок, и задняя полка, и стойки – а ведь ни для кого не секрет, что подобные работы всегда требуют и большого художественного вкуса, и огромной скрупулезности. Что же, профессионализма в Провайдере не занимать – отвлекитесь, наконец, от чтения замечательной статьи и взгляните на фотографии.


Журнал Аудиомобиль. #5(16)2003.

Александр ФЕДОРОВ
Аудиомобиль
#5/2003