+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Mitsubishi Lancer Evolution VII. Этапы развития.

Эволюция – 1. Процесс изменения, развития кого-, чего-либо от одного состояния к другому.
2. Форма развития природы и общества, состоящая в постепенном количественном изменении, подготавливающем качественное изменение.
Словарь русского языка в 4-х томах, М., 1984

Иногда и не поймешь с первого раза, что тебе нужно. Тогда приходится думать еще раз. Или два – в зависимости от масштабности задачи. И добиваться задуманного поэтапно.

В нашем случае задача-таки была масштабна: обустроить свою машину так, как хочется, - чтобы она и звучала, и выглядела уникально! Впрочем, легче себе представить масштаб ситуации, если знать, о какой машине, собственно, идет речь. А это ни много ни мало – Mitsubishi Lancer Evolution VII.

Для тех, кто такое сочетание символов видит впервые, поясняем: автомобили подобного уровня можно на дороге по пальцам пересчитать. И в самом названии стильного красавца есть прямое указание на то, что этот экземпляр представляет собой очередной судьбоносный (решающий, определяющий) этап в долгом, кропотливом и неумолимом эволюционном отборе. Соответственно, суждено ему весьма существенно отличаться от общепринятого большинства – еще бы, ведь в своем стремлении сделать следующий шаг в автомобилестроении его создатели применили не одну технологическую новинку. Быстрее, выше, ближе к горизонту! – а для этого нужны повышенные легкость и прочность.

В результате получилась спортивная машина с великолепными техническими характеристиками, но не очень гостеприимная ко всяческим инородным вторжениям типа “неродной” аудио/видеосистемы. Просто нет здесь условий для полноценной установки музыки! Хотя – смотря что понимать под полноценностью...

Впрочем, это была не единственная задача, стоявшая перед владельцем (автомобиль весьма гордился и таким собой, пологая, что лучшее – враг хорошего). Автолюбителю предстояло решить, как обойтись с салоном: оставить все, как есть, - или уж идти до конца по пути к полной оригинальности.

Но оригинальность хороша в руках профессионального стилиста – добросовестные советы из забавного журнала “Сделай сам” вряд ли здесь помогут (это вам не шитье безумно модной сумки из обрезков старых голенищ). И здесь наш сомневающийся герой не остался в одиночестве: ему помогли друзья, которые на собственном опыте уже не раз убедились в профессионализме специалистов из студии Провайдер-2000.

Итак, начинаем активно вмешиваться в развитие автомобильных видов.

Действие первое, жизнеутверждающее

Начали с музыки. Звук был нужен громкий, отчетливый, не допускающий искажений – и при этом стильный, но отнюдь не “камерный”. И то верно: не все же любят прислушиваться к шелесту прибрежных камышей и рыданиям изысканной флейты в этих камышах...

Установленная система обладает замечательным свойством – ничего лишнего и ничего недостающего. Головное устройство Clarion HX-D10 – довольно редкое и впечатляющее по своим возможностям. (Надо сказать, что завод-производитель автомобиля устанавливает “родные” “головы” под углом 40º, и этим вызывается множество проблем с настройками: машина относится к разряду так называемых “жестких”, и всевозможные выбоины и кочки, коими столь славны российские дороги, “сбивают” аппарат с толку. Поэтому идеальная установка в данном случае должна бы приближаться к горизонтальной. Есть, конечно, специальные магнитолы, которые устойчиво себя ведут под таким большим углом, но они не в состоянии обеспечить нужное качество звука. Так что в Провайдере поставили аппарат под максимально возможным углом 5 градусов). Полный комфорт в использовании компакт-дисков обеспечивает CD-чейнджер DCZ625.

В системе применены четыре усилителя Genesis (всем хватило места в багажнике). Один из двух Dual Mono ведает басом (мостовое включение), второй занимается фронтальными и тыловыми мидбасами, подключенными параллельно. Усилитель Stereo 60 обеспечивает достойную работу “пищалок”, а Stereo 100 доверили ответственнейшую область – подзвучку задней полки, в которой установлены динамики SoundStream Exact 5.2.

Саб Cerwin-Vega 124 в фазоинверторном корпусе объемом 45 литров размещен под задней полкой – в нее выведен порт. Венчают эту слаженную компанию акустические системы MB Quart. Из неакустических, но тем не менее важных новшеств отметим гелевый аккумулятор Optima (вместо небольшого штатного).

Однако очень часто оказывается недостаточным просто заменить штатную музыку на выбранную самолично – и успокоиться на этом. Торжествующий дух изменятельства захватывает где-то уже на стадии обсуждения подсветки головного устройства – и окрыленный первыми успехами автовладельцев начинает подумывать о том, что неплохо, в общем-то, и кресла другие заиметь, и освещение порога было бы нелишне, да и на руле вышить хотелось бы имя любимой (шаг, впрочем, опрометчивый) – чтобы под рукой была всегда.

Иногда случается и так: украсить салон всем перечисленным было бы здорово, но не хватает решительности... И тогда эволюция автомобильных видов переходит к следующему этапу – дозреванию владельца.

        Действие второе, размышлительное и поэтому короткое

В нашем случае все так и было. В Провайдере хозяину Мицубиси предложили усовершенствовать салон, но эта идея, вероятно, не нашла должного отклика в его энергичной душе. Поэтому решили отложить захватывающее занятие до более удобного момента...

Такой момент наступил через несколько месяцев – их клиент посвятил старательному обдумыванию того, насколько ему все это на самом деле необходимо. Здесь ведь вам, опять же, - не вышивание бисером: требуется изрядная моральная подготовка. Взвесить надо все банальные за и против, посоветоваться со знатоками, да и просто выносить саму идею в своем сердце, свыкнуться с ней...


        Действие третье, украшательство

Итак – второй приход автовладельца в Провайдер. Забегая вперед, скажем, что в аудиосистеме менять не стали ничего. Да к звучанию системы в целом у хозяина и не было абсолютно никаких претензий. Поэтому аудиотехника и в салоне, и в багажнике осталась прежняя, на прежних местах. А вот за все прочее – т.е. за тюнинг салона – и взялись наконец трудолюбивые мастера студии...

Может возникнуть справедливый вопрос: кто автор окончательного варианта тюнинга? Сам ли клиент все это придумал (и дрожащей от волнения рукой зарисовал на салфетке, стремясь хоть как-то зафиксировать вдохновение, посетившее его поздним вечером на кухне)? Или друзья-соседи подсказали? Или не обошлось-таки без помощи профессионалов?

А все вместе! Будучи полностью уверенным в высокой степени мастерства студийных специалистов, заказчик дал им полную свободу действий. Конечно, всем переделочным мероприятиям предшествовало совместное обсуждение вариантов, но в очень многих деталях клиент положился на вкус и опыт установщиков (и, как мы видим теперь, не ошибся!).

Нетрудно догадаться, что до начала тюнинговых работ карбона и кожи в салоне не было совсем – только черный пластик, который было проще простого оцарапать всего лишь легким движением ногтя. Так что абсолютно новая машина, не успевшая еще “намотать” приличный пробег, но уже покрытая досадной сеточкой мелких царапин, смотрелась как, мягко скажем, пресловутое б/у. (В качестве не совсем лирического отступления сообщим читателю, что тюнинг Провайдера хорош не только ярко выраженным стилем – он к тому же существенно увеличивает срок службы салона.)

Стоит ли уж говорить о такой обязательной вещи, как перетяжка торпедо? Заметим, что теперь внешность автомобильного интерьера основана на игре синего и черного цветов – эффектном сочетании кожи и алькантары. Оставшиеся же пластиковыми детали окрашены в черный цвет.

Перешиванию подверглись вся центральная панель, бардачок, потолок, козырьки, стойки, ручки, задняя полка… Руль почти не трогали – но и его снабдили карбоновой отделкой. Да еще и вышивкой ее украсили – значком Mitsubishi.

Нельзя не отметить еще раз более чем добротную работу с кожей: еще бы – в
Провайдере для этого существует целый специализированный салон! Что же было дальше? Были полностью заменены задние фонари – их специально заказали в родной Японии.

Отдельного рассказа достойна оригинальная система управления двигателем с выводом информации на дисплей, доставшаяся автомобилю после тюнинга двигателя. Установлен был ее мониторчик столь специфичного назначения в бардачке, что было неудобно: сидящему сбоку от него водителю практически ничего не было видно (конечно, если у вас есть штурман, сидящий рядом, то это не беда, только где ж его взять?). Значение информации, которую монитор предоставляет, трудно переоценить: это данные о температуре масла, двигателя, давлении впрыска, наддува, количестве оборотов – и все подобные характеристики можно и нужно корректировать, в зависимости от целей поездки (к примеру, запрограммировать двигатель на экономичную езду, с меньшим расходом бензина). Поэтому решили удалить правый (пассажирский) воздуховод, перенести вниз кнопку аварийной остановки сигнализации и заново адаптировать монитор, установив его в торпедо. Так что теперь водитель с полным правом может наслаждаться удобством системы, позволяющей ему, допустим, получать информацию об имеющихся функциях двигателя, едва включив зажигание.

        Действие четвертое, предсказательное

Итак, мало-помалу смутные и неопределенные желания владельца Mitsubishi Evolution оформились в весьма симпатичную внешность и такое же звучание. Верно говорят: все хорошо в комплекте – можете убедиться в этом сами.

Единственная деталь, избежавшая на сей раз волшебных превращений, - это сиденья. Достаточно новые, сравнительно непротертые, к тому же Recaro – рука не поднялась их вспарывать! Впрочем, это ненадолго: известно, что век автомобильных сидений весьма краток.

Стало быть, как только на них появятся предательские протертости, снова приедет уже до боли знакомый клиент в студию. Как только – так сразу: все уже обговорено. Вопрос только в сроке. А будет ли это комбинация черной и синей кожи, или черной кожи и синей алькантары – пока неважно. Как и цвет нитки для декоративной строчки. Всему свое время.

И кто сказал, что человек не в состоянии повлиять на ход эволюции? Очень даже в состоянии. Вот перед вами живой пример – на фотографиях. И на этом, скорее всего, развитие не закончится. А там уже и до будущего рукой подать...

Журнал Аудиомобиль. #4(15)2003.

Алексей СЛАДКОВСКИЙ
Аудиомобиль
#4/2003