+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

BMW 750i. Смена владельца.

Некоторое время назад у этой машины сменился владелец. Это естественно, потому как с автомобилями в церкви не венчаются. Но это положило начало интересному процессу интеграции в одной машине двух мобильных развлекательных систем, построенных в разное время и для разных людей.

Машина уже с завода сошла в роскошной комплектации, имея в оснащении все возможные (на момент изготовления в 1999 году) опции. Но первому хозяину баварского красавца этого показалось мало, и BMW была укомплектована видеосистемой. В машину установили видеомагнитофон JVC KV-V10 (подвешенный к задней полке в багажнике) и восьмидюймовый монитор Pioneer 8000.

Все видеооборудование подключили к штатной системе, потому что родная «голова» помимо кассетника и тюнера была полностью и неразрывно привязана к бортовой системе машины. Это и управление климатической установкой, и навигация, и компьютер, показывающий пробег, расход топлива, температуру за бортом, и многое другое. МиниЦУП, на главный дисплей которого выводится не только вся возможная информация, но и при желании изображение с видеомагнитофона, которое дублируется на пионеровском мониторе, расположенном между спинок передних сидений.

Это было при первом хозяине. Нынешний решил ее не демонтировать, а оставить все как есть. Тем более что менять такое головное устройство достаточно трудоемко и, соответственно, недешево. Да еще hands-free была завязана на штатную акустику... А клиент мечтал о хорошем домашнем звуке, сопровождающем его в дороге. Это и привело его в «Провайдер-2000», студию с прочной репутацией в области звука.

Готовя реализацию своей мечты, владелец остановил выбор на одном из самых изысканных произведений car audio — Denon DCT-A1.

Анализируя итоги всемирных выставок, можно вывод сделать следующий: ну не будет американец выкладывать 400 — 500 гравюр с изображением президентов своей горячо любимой родины за головное устройство, всего лишь хорошо или даже очень хорошо воспроизводящее музыкальный материал. А в данном конкретном случае цена несравнимо выше. Американцу подавай и управление мультимедийной системой, и спутниковое радиовещание, и навигационную систему, и еще бог весть что. Секрет этого феномена попытался в своих миниатюрах раскрыть М.М. Задорнов: американец все делает по расчету, а русский — все от души. Для них — прибамбасы, а для нас — душа (читай — качество звука). Посему такие аппараты могут быть востребованы (в основной своей массе) только на территории бывшего СССР, несмотря на весомое различие в доходах с заокеанскими любителями мобильного звука. А поскольку Россия-матушка (к сожалению) не является крупнейшим сегментом рынка сбыта для компаний-производителей, то головные устройства, подобные Denon DCT-A1, могут запросто попасть в «Красную книгу» car audio.

Кстати, схожая тенденция прослеживается исходя из показаний свидетелей, побывавших на последней выставке в Германии, и в старушке-Европе. Основной пользователь car audio сравнительно молод, требования к звуку у него специфические: много высоких, много баса, жестко и громко — как в дискобаре для тех, кому до... Плюс различные цветовые эффекты и дополнительные функции. Но, как говорится, что немцу хорошо, то русскому смерть. Или наоборот.

Видеосистему (во главе со штатным головным устройством) решили не трогать, а аудиоустановку сделать от нее полностью независимой.

Состав системы подобрали такой: «голова», простите, непревзойденный CD-ресивер Denon DCT-A1; четыре усилителя от британской фирмы Genesis: Stereo 100, Four Channel, Dual Mono и... еще Dual Mono; активный кроссовер Clarion 4070; фронт — сдвоенные мидбасы Hertz HV 165, купольные среднечастотники Hertz HD 500, твитеры Focal TN51; тыл — опять же сдвоенные мидбасы Hertz, но меньшего размера HV 130; сабвуфер Cerwin Vega! серии Vega модели 124. По традиции в «Провайдере-2000» использовали эксклюзивные межблочные кабели собственного изготовления — плетеные и посеребренные, с двойным экраном. Акустические, опять же, как всегда, свиты в двойную пару по всей длине. Остальные расходные материалы, использованные в аудиосистеме, — и силовая проводка, и дистрибьюторы, и «мелочевка» — от Daxx. Шумоизоляционные материалы — STP. Кстати, работы по заглушке были минимальными: «полный набор» включал и качественную штатную виброизоляцию. «Глушили» только передние двери под музыку, этого ни один «торжественный комплект» не предусматривает в должной мере.

Стандартная и надоевшая фраза «головное устройство установлено в штатное место» относительно этой машины сказана быть не может. Источник установлен вместо центральных сопел климата и системы отопления. Заглушены центральные воздуховоды, перенесены температурные датчики климатической установки. На фальшпанели, на которой и расположился легендарный Denon DCT-A1, справа от него — регулятор климат-контроля.

Фокаловские пищалки установили тоже нетрадиционно: развернули на стекло, добившись, таким образом, большей мягкости звучания. Угол разворота подбирали опытным путем. Подиумы высокочастотников оформили в заводском стиле, повторив изгибы штатной выштамповки, и обтянули алькантаром, подобранным в цвет салонной отделки.

Для монтажа мидрейнджей пришлось полностью демонтировать Торпедо. В нем выфрезеровали отверстия под динамики, сохранив штатную кожаную обтяжку, которую завернули внутрь перед установкой головок. При этом удалось минимально изменить заводской дизайн передней панели. Благодаря довольно острому углу наклона лобового стекла получилось почти идеально направленное звучание купольников.

В передних дверях, после шумоизоляции, установили сдвоенные мидбасы. Для них из толстого алюминиевого листа изготовили опорные панели, намертво закрепленные на силовых элементах дверей. Снаружи, на дверных обшивках, смонтированы фальшпанели. Штатные карманы пришлось кардинальным образом переделать. Грили под мидбасы закрыли металлической сеткой, обтянутой радиотканью. Такой же радиотканью обтянули штатный гриль родного среднечастотного динамика — для полной гармонии, а сами подиумы — кожей Switzer.

Под задней полкой установлен фанерный, с внутренними ребрами жесткости, фазоинверторный сабвуферный ящик объемом в 55 литров и с «фазиком», настроенным на 35 Гц. «Установлен» — слишком просто сказано. Он стоит на своеобразных резиновых подошвах и крепится к кузову автомобиля через резиновые шипы. Таким образом удалось полностью избежать передачи нежелательных вибраций на кузов машины. В студии это творение окрестили плавающим сабвуфером. Тоннель фазоинвертора щелевидной формы — из алюминия и имеет Г-образную форму. И сабвуфер, и тоннель «выдувают» бас в салон через отверстие подлокотника заднего сиденья. В подлокотнике — фальшпанель, закрывающая диффузор низкочастотника и предохраняющая его от неприятностей. С тыльной стороны она закрыта металлической сеткой, а с лицевой — радиотканью. Во избежание характерного прихлопывания ткани о сетку во время работы сабвуфера, их расположили на расстоянии 2,5 сантиметра друг от друга.

На алюминиевой раме, в багажнике, — три усилителя Genesis: Four Channel, Dual Mono и еще... Dual Mono. Четвёртый усилитель, Stereo 100, гелевый аккумулятор Optima и два полуфарадных конденсатора Stinger установлены вторым ярусом, позади рамы. С перегревом усилителей успешно ведут борьбу аж восемь вентиляторов принудительного охлаждения. По четыре на вдув и на выдув. Под задней полкой закреплены видеомагнитофон и активный кроссовер.

Вся видео-усилительно-кроссоверно-конденсаторная часть стереосистемы закрыта фальшпанелью, обтянутой салонным обивочным материалом американского производства, который чем-то напоминает велюр, но с более коротким ворсом. Смотрится не менее благородно, чем алькантар, но больше подходит для отделки багажника.

Все органы управления видеомагнитофоном вынесены на пульт дистанционного управления, что позволило закрыть все кнопки на лицевой панели видака, сохранив лишь прорезь кассетоприемника. Оставшиеся усилители видны через тонированное окно, изготовленное в форме задней части крышки багажника и подсвеченное красными светодиодами.

Теперь о настройке. Активный кроссовер выдает звуковой сигнал в следующей дозировке: на сабвуфер — с самого низа и до 70 Гц, на тыловую подзвучку — от 250 до 2500 Гц, на фронтальные мидбасы — от 50 до 500 Гц, на мидрейнджи — от 500 до 4500 Гц и, наконец, на высокочастотники — от 4500 Гц и выше. Сдвоенные фронтальные мидбасы работают в нагрузку в 2 Ом от первого Genesis Dual Mono. Мидрейнджи и твитеры — от Four Channel. Сдвоенная тыловая подзвучка запитана от Stereo 100. Низкочастотник раскачивает второй Dual Mono, включённый в мост. По питанию вся схема развязана через реле времени, которое позволяет включить аудиосистему только спустя 90 секунд после запуска двигателя. За это время штатный аккумулятор успевает немного подзарядиться, а при выключенном моторе вся звуковая нагрузка ложится на гелевый Optima.

Для тестирования аппаратуры коллегиально решено было воспользоваться дисками с произведениями Петра Чайковского, Эдварда Грига и Роберта Шумана. Признаюсь честно, предельно четкое, сочное, с практически идеальным позиционированием исполнителей, тембрально правильное звучание системы при таком наборе компонентов особого удивления не вызвало. Мастера из «Провайдера-2000» при своем весьма богатом опыте работы просто не могли испортить качества звучания аппаратуры, изначально очень высокого. Они его только улучшили. Как хороший драгоценный камень в хорошей оправе засиял лучше прежнего. Послушали и сошлись во мнении, что проект удался полностью. А «классические» произведения в исполнении «грандов» отечественной сцены типа «Стрелок», «Иванушек», «Аленушек» и др. и слушать не стали. Да и вы бы не стали. Разве только по телевизору посмотреть. Оставшемуся от первого владельца...

Журнал Автозвук. #7'2002.