+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Mitsubishi Lancer Evolution VII. Эволюция продолжается.

Такие машины озвучивают нечасто. Их и вовсе-то немного, этот экземпляр "седьмой эволюции" первый в Москве. А кроме того, сама идеология строения автомобиля предполагает его полную несовместимость с музыкальным оснащением. Впрочем, разработчики предполагали, а установщики - располагали...

Несовместимость с музыкой у Evolution VII — не по идейным соображениям, а, в основном, по техническим. Кузов предельно облегчен, пластмассовых панелей — максимум, а шумоизоляции даже не минимум, а практически ноль. Стекла — и те тоньше, чем в серийных "Лансерах". Ну как тут работать?

Работать можно, если освоить правильные технологии. Хозяин Evo VII правильно осмыслил известные по нашим публикациям работы мастеров студии "Провайдер-2000" по "проблемным" машинам и решил доверить музыкальное воспитание своего авто именно им. Говорят "будьте проще и к вам потянугся люди". Добавим: "будьте не проще, и к вам потянутся Evolution с невиданными еще римскими цифрами". Музыкальные пристрастия счастливого обладателя новехонького стрит-рейсера — клубная, электронная музыка.

Звук требовался чистый, громкий и без филармонической застенчивости. Бас — ураганный, чтобы, уезжая под  утро из увеселительного заведения, музыку и ощущения увезти с собой. В требования ховяина входил еще один немаловажный пункт — свести к минимуму неизбежное увеличение массы автомобиля, связанное с установкой дополнительного оборудования, ведь машина спортивная и ее характер сохранить надо было во что бы то ни стало. Учтя все это, мастера приступили к разработке и реализации проекта.

Удивил аккумулятор, установленный на заводе, — малюсенький, как у мотоцикла, при его использовании ни о какой серьезной аудионачинке и речи идти не могло. Аккумулятор сменили на музыкальный, гелевый, глубокой разрядки — Optima. Для него специально изготовили из ударопрочного стеклопластика монтажную площадку и установили ее на штатное место. С этим пришлось  повозиться, габариты-то разные, а подкапотное пространство у Evoluiton заполнено до предела. Предохранитель силовой проводки — всего в 20 сантиметрах от плюсовой клеммы.

Силовая проводка, да и вся другая, "одета" в гофрированную трубку — дополнительная защита от механических повреждений. Кстати, все кабели прокладывались по самым строгим правилам: акустические отдельно, силовые отдельно, межблочные отдельно и любые пересечения проводки под прямым углом, чтобы свести к минимуму взаимные наводки. Стоит оговориться, что такой подход к прокладке кабелей в студиях подобного уровня стал делом привычным и даже обыденным.

Перед монтажом стереосистемы машину тщательно "заглушили". Шумоизоляционные материалы подбирались по двум критериям: демпфирующие качества и вес. Требования отчасти противоречивые, ведь часть вибродемпфирующего эффекта связана именно с возрастанием массы панели. Поэтому всю "шумку" выполняли по принципу сэндвича: чередующимися слоями легкого фольгированного материала и 5-миллиметровой вспененной прослойки. Демпфированию подверглись двери, пол и потолок. В дверях заглушили все технологические отверстия, тем самым создав объем для мидбасов.  Заглушили и внешние панели дверей. Обшивки дверей тоже шумоизолировали (они пластиковые, очень легкие и "запели" бы задолго до требуемой по условиям заказа громкости).

При выборе брэндов клиент предоставил неограниченную свободу — бюджет позволял. Источники сигнала — головное устройство Clarion DXZ718R и чейнджер DCZ625. Все усилители (их четыре) — Genesis, но почти все — разные. Stereo 60 работает на ВЧ-головки из комплекта MB Quart PSC 216  (вторая по старшинству линейка в модельном ряду немецкой фирмы), один Genesis Dual Mono пашет на мидбасы, по два на канал, в нагрузку 2 Ом, Genesis Stereo 100 выдает сигнал на заднюю подзвучку SoundStream Exact 5.2, а второй Genesis Dual Mono раскачивает 12-дюймовый сабвуфер Cerwin Vega! модели Vega 124.

Очень необычно в системе включены мидбасы. Дело даже не в том, что они сдвоенные, такое встречается в системах, рассчитанных на высокие уровни громкости. Более необычно то, что мидбасы, установленные и в передних, и в задних дверях, в принципе являются фронтальными. Для музыкальных пристрастий заказчика мощное однородное звуковое поле, окружающее слушателя, предпочтительнее выдвинутой вперед консерваторской звуковой сцены. В цепи питания каждого из Dual Mono установлен конденсатор Stinger емкостью в половину фарады. При ожидаемом режиме работы без этого просто никуда.

Особое внимание привлекают межблочные провода собственного изготовления. Готовых кабелей в "Провайдере" не признают. Вместо этого студия закупает серебряный "полуфабрикат" на одном оборонном заводе, и собирают кабель ровно требуемой длины с помощью RCA-разъемов DAXX высшей модельной линейки. Акустические и силовые кабели тоже от DAXX. А все золото — клеммы, дистрибьюторы, держатели предохранителей — от Stinger.

CD-ресивер встал на штатное место, здесь мудрить ни к чему. А вот CD-чейнджеру было ведено встать под передним пассажирским сиденьем. Какой-либо бокс для чейнджера делать не стали — это же какой расход материала, лишний вес, опять же, а это нежелательно. Вместо этого между  силовыми элементами кузова закрепили подиум, обработанный влагоотталкивающим составом, для защиты от российских погодных прелестей. Недоступный взору, аппарат расположился очень удобно, "музыкальные патроны" в "рожок" вставлять можно и на ощупь, хотя во время движения на этой машине (и с этим водителем) упражнение — не для слабонервных.

Твитеры установлены на заново изготовленных стойках лобового стекла. В штатной комплектации стойки (и передние, и средние, и задние) поражают дешевизной крашеного пластика. Такое несоответствие было решено кардинально исправить — их обтянули светло-серым алькантаром, в цвет обшивки потолка.

Для мидбасов изготовили алюминиевые площадки, которые жестко закрепили в дверях. На них установили динамики и с лицевой стороны притянули алюминиевыми кольцами. В передних дверях акустика скрыта под штатными грилями, а в задних, из-за отсутствия таковых, пришлось соорудить декоративные накладки. Соорудили и обтянули кожей в цвет обшивки. Кто не видел "родной" задней двери Evo VII, тому и в голову не придет, что здесь что-то не заводское.

Заднюю полку сделали "с нуля". Тонкий пластик не выдержал бы ни самих компонентов, ни их звука. Установили полку на некотором расстоянии от сабвуферного ящика, дабы избежать неотвратимой передачи вибраций. В полку вмонтированы коаксиалы задней подзвучки и порт фазоинвертора. Соблюдая стиль, полку, как и стойки, обтянули алькантаром, только темным, в цвет сидений.

Под полкой установлен сабвуферный ящик, закрепленный на силовых элементах кузова. Ящик обработали водоотталкивающим покрытием и обтянули карпетом. Объем ящика 45 литров с фазоинвертором на 38 герц. Все расчеты производились с учетом акустических особенностей салона. "Лицо" сабвуферной головки защищено металлическим грилем (на всякий случай, а случаи бывают разные), хотя бас идет прямо в спинку заднего сиденья, в Evoluiton VII в спинке заднего сиденья ничего не открывается и не откидывается.

В багажнике, как бравые офицеры на параде, в шеренгу выстроились четыре Genesis. Такая компоновка выбрана не случайно — очень эффектно (с эстетической точки зрения) и позволяет достаточно просто и с пользой организовать принудительное охлаждение, поскольку ребра радиаторов, как уже было сказано, словно на плацу. Два приточных и два вытяжных вентилятора прогоняют охлаждающий воздух сразу через все радиаторы.

Подиум для усилителей закрепили на задней стенке сабвуферного ящика. Для пущей надежности и эту конструкцию прикрепили к несущим деталям автомобиля (кстати, все элементы стереосистемы крепятся к кузову не саморезами, а болтами). Усилительную часть закрыли фальшпанелью, обтянутой алькантаром, со стеклом. Вся эта красота подсвечена светодиодами такого же цвета, как и подсветка шкал приборов на торпедо.

В довершение проекта, помимо тонировки, решили внести последний, но очень важный штрих во внешний, подчеркнуто агрессивный и хищный, лик "японца". В штатную оптику передних фар установили ксеноновое световое оборудование Hella. Учитывая сверхплотную компоновку всех агрегатов в этой машине, такой проект — это не для выходного дня.

Квалификационный заезд задумано было провести на материале заказчика, образцы типичных записей он оставил в студии. Устроившись поудобнее в спортивном кресле Recaro и взявшись за кожаный руль, я повернул регулятор громкости наполовину... У-у-ух!!! Казалось, все, что находится в моей брюшной полости, стало пританцовывать в такт музыке, а волосы на голове зашевелились. Бас был действительно ураганным. Ощущения присутствия на танцполе в ночном клубе реальны, как отражение в зеркале.

Очень жаль, что машину я слушал в боксе, а не в движении. Ах, если бы... Гашетку до упора, музычку погромче... Адреналина в крови в такой ситуации будет побольше, чем спиртного в ларьках (во всех, вместе взятых), мимо которых пронесется этот экипаж. Музыку других направлений я слушать решительно не захотел (хотя у "нас с собой было"). Совершенно не то настроение генерировал автомобиль. Однако, судя по услышанному, я больше чем уверен: если понадобится, Evo не посрамит установщиков и на другом материале. По результатам квалификации эта работа в рядах сильнейших.

Владелец работой остался очень доволен. И когда, взвизгнув на прощанье резиной, издавая благородный рык, Evo VII уносил своего счастливого седока в ночную Москву, озвучивая весь Ленинский проспект, я на мгновение замечтался, представив себе... Ну ладно, может, придет ещё день...

Журнал Автозвук. #4'2002.