+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Пояснения к баннерам по акции "Настоящий Японец!!!" (лето- осень 2010 года)

Страна Восходящего Солнца...  Далёкая, манящая и таинственная "Ниппон коку" - Япония, жители которой, зная толк в красоте выражения эмоций, нежно именуют её "Родина Солнца". Эта страна при близком с ней знакомстве поражает парадоксальностью присутствующего в любой сфере жизни компромисса между новейшими технологиями и достижениями прогресса и уважением к древним, многовековым традициям. Возможно, именно такое отношение к жизни - трудолюбие и интерес к развитию, высоким технологиям, замешанный на любви к своей истории и традициям предков, позволило японцам добиться высочайших результатов в поднятии экономике своей страны. И все уже давно привыкли к тому, что термин "японский" есть синоним таким определениям, как "надёжный", "качественный", "высокотехнологичный". А если подумать, то не так уж и давно в масштабах истории человеческой цивилизации это островное государство явило свой лик уже "продвинутой" и уже пытающейся закладывать первые робкие камушки в основание столпа своих высоких демократических ценностей нетолерантной тогда ещё Европе. Всего каких-то 470 лет прошло. И пусть не существует достоверных данных о дате открытия Японского архипелага европейцами и личности первооткрывателей, по одной из версий, произошло это в 1540-м году. Принимая эту версию за близкую к истинной, а также отдавая дань уважения достижениям японской культуры и экономики, мы решили посвятить август и сентябрь 2010 года японской автомобильной марке, в рамках акции «Настоящий японец!»

процветание

Хонсю (Хондо, Ниппон (ныне малоупотребительные названия) — самый большой остров Японского архипелага.  Длина острова 1300 км, ширина варьирует от 50 до 230 км, его суммарная площадь составляет 230 500 км², примерно 60 % всей площади Японии. Остров Хонсю больше, чем остров Великобритания . Протяжённость береговой линии 5450 км.
На острове Хонсю расположены крупнейшие японские города: Токио, Иокогама, Осака, Киото, Хиросима и др. 

счастье

Хоккайдо («северный морской путь», «путь к Северным морям»), ранее известный как Эдзо, в старой русской транскрипции Иессо, Иеддо — второй по величине остров Японии. До 1859 года назывался также Мацумаэ по фамилии правящего феодального клана, которому принадлежал замковый город Мацумаэ — в старой русской транскрипции — Матсмай, Мацмай.
От острова Хонсю его отделяет Сангарский пролив, однако между этими островами под морским дном проложен туннель Сэйкан. Крупнейший город Хоккайдо и административный центр одноимённой префектуры — Саппоро. Северное побережье острова омывается холодным Охотским морем и обращено к тихоокеанскому побережью Дальнего Востока России.
Территория Хоккайдо почти поровну делится между горами и равнинами. Причём горы располагаются в центре острова и тянутся хребтами с севера на юг. Самая высокая вершина — гора Асахи (2290 м). В западной части острова, по реке Исикари (длина 265 км) расположена долина с одноимённым названием, в восточной части, по реке Токати (156 км) — ещё одна долина. Южную часть Хоккайдо образует полуостров Осима, отделяемый Сангарским проливом от Хонсю.
На острове расположена крайняя восточная точка Японии — мыс Носаппу-Саки.

удача

Сикоку («четыре области», в старой русской орфографии Шикок, Шикоку, Ши-Коку) — наименьший по площади и населению остров из четырех крупнейших японских островов, а также один из регионов Японии. В древние времена носил названия Иё-но-футана-cима, Иё-cима и Футана-cима. Современное название отражает тот  факт, что на острове находились четыре исторические области — Ава, Иё, Сануки и Тоса. С островом Хонсю Сикоку соединяет шоссе, включающее в себя мост Акаси-Кайкё. На острове регулярно проходят ралли для электромобилей Shikoku EV Rallye.
Является пятидесятым по размеру островом в мире, Сицилия, следующая в этом списке, меньше Сикоку. На острове Сикоку есть небольшие горы. Высота горы Исицуки, например, составляет 1982 м.

уважение

Кюсю (букв. «девять провинций») — третий по величине остров Японского  архипелага.  
Население 14,7 млн чел. (2003); плотность населения — 412 чел/км². В старой русской транскрипции назывался Киу-Шиу или Киу-Сиу. По одной из версий считается местом зарождения японской цивилизации. Административно Кюсю делится на 7 префектур: Кагосима, Кумамото, Миядзаки, Нагасаки, Оита, Сага и Фукуока. Остров входит в одноимённый экономический регион — Кюсю.
Кюсю сообщается с островом Хонсю тоннелем Каммон (автомобильным и железнодорожным), проложенными под Симоносэкским проливом (проливом Каммон).
Кюсю омывается на востоке Тихим океаном, на северо-востоке Внутренним Японским морем, на западе —  Восточно-Китайским морем.

элегантность

Сакэ - один из традиционных японских алкогольных напитков, получаемый путем сбраживания, то есть
ферментации риса. В Японии называется словом нихонсю, в обиходе — словами сакэ или о-сакэ обозначается любой вид алкогольных напитков, в таком виде и вошло в другие языки.
Саке — национальный японский алкогольный напиток, во вкусе которого могут присутствовать хересные и приятно-горьковатые тона, нотки винограда, яблок и бананов. В лучших сортах саке встречается вкус вызревшего сыра, соевого соуса и свежих грибов. Цвет от прозрачного (бесцветного) до зеленовато-лимонного и желтовато-янтарного.
Саке столь непохож на традиционные европейские виды алкоголя, что даже отнесение его к какой-либо группе алкогольных напитков весьма проблематично. Саке чаще всего называют рисовой водкой, что в корне неверно и проистекает из утверждения о том, что при производстве данного напитка используется перегонка (дистилляция). На самом деле за дистилляцию ошибочно принимают обычную для традиционной технологии саке пастеризацию. Саке называют также рисовым вином, что опять же неверно, поскольку его технология включает плесневую ферментацию (не путать с брожением) и формирование затора из рисового солода, пропаренного риса и воды.
На самом деле саке является ни чем иным как рисовым пивом. И хотя его крепость варьируется в пределах 14,5-20 % об., саке обычно относят к лёгким (слабоалкогольным) напиткам ввиду технологических особенностей производства.
Считается, что варить сакэ японцы начали около двух тысяч лет назад. Возможно, рецепт был завезён из Китая, где рисовое вино было популярно уже в VIII веке до н. э. Долгое время саке производился лишь при императорском дворе и в синтоистских храмах, однако в средние века  его стали самостоятельно варить деревенские общины. В те времена технология изготовления отличалась от современной — рис пережёвывали во рту и сплёвывали в специальные ёмкости, где происходило брожение. Позднее был найден особый вид плесневого гриба — кодзи, который стал применяться вместо слюны для инициации процесса брожения. В XVII век саке начинают производить в больших объёмах на продажу. Район Кинки (территория современных префектур Киото, Осака, Нара и Хёго) становится центром рисового виноделия.

Суши - или суси — блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса и различных морепродуктов, а также других ингредиентов. С начала 1980-х суши получили широкую популярность в мире.
История возникновения суши берёт начало в Южной Азии, где варёный рис стали применять для приготовления и консервации рыбы. Очищенная и разрезанная на небольшие кусочки рыба посыпалась солью и смешивалась с рисом, после чего помещалась под пресс из камней, который через несколько недель заменялся крышкой. В течение нескольких месяцев происходил процесс молочнокислой ферментации  риса и рыбы, благодаря чему рыба оставалась годной к употреблению в течение года. Рис, который превращался в клееобразную массу с неприятным запахом, выбрасывался или использовался для приготовления новой партии рыбы. Приблизительно в VII веке через Китай и Таиланд этот способ консервации получил распространение в Японии. Традиция применения в пищу ферментированной рыбы сохранилась до наших дней в странах Южной Азии. Китайский иероглиф, обозначающий суши, означает «маринованная рыба», однако, сама традиция в Китае была утрачена. В Японии в настоящее время подобным образом готовят нарэдзуси.
В XVII веке появилось рисовое суши, которое включало в себя варёный рис, рисовый солод, морепродукты и овощи. Вскоре стали готовить рисовый уксус, который начали добавлять в рис, что исключило процесс брожения и значительно сократило время приготовления суши.
В XIX веке повар Ёхэй Ханай из Токио решил полностью отказаться от маринования рыбы и подавать рыбу сырой. Процесс приготовления блюда сократился до нескольких минут. Новое суши быстро завоевало популярность, и появилось два стиля приготовления блюда. Первый получил название Кансай — по имени района города Осака, второй — Эдо (так до 1868 года назывался Токио). Очень быстро возникли закусочные и рестораны, в которых подавалось суши, а в магазинах стали продавать специальным образом обработанный рис для домашнего приготовления  суши. С тех пор процесс приготовления суши принципиальным образом не менялся, только появлялись новые рецепты
и ингредиенты для блюда.
Последним принципиально важным этапом в истории суши стало начавшееся в 1980-х годах внедрение в практику автоматов для изготовления суши, так называемых суши-роботов, изобретённых в конце 1970-х. Одна линия суши-автоматов (каждый выполняет одну или несколько операций, начиная от промывки риса и заканчивая упаковкой каждого суши в полимерную плёнку) способна заменить от нескольких до нескольких десятков профессиональных поваров-сушистов, при этом вопросы соблюдения технологии, гигиены и санитарии, очень важные из-за специфики суши, в значительной мере перестают зависеть от человеческого фактора. Применение суши-роботов расширяется, хотя его и сдерживает распространённое мнение, что суши должен обязательно готовить человек.

Вакидзаси — короткий традиционный японский меч. В основном использовался самураями и носился на поясе.
Его носили в паре с катаной, также затыкая за пояс лезвием вверх. Длина клинка — от 30 до 61 см. Общая длина
с рукоятью 50—80 см. Клинок односторонней заточки, малой кривизны. Вакидзаси похож по форме на катану.
Вакидзаси изготавливался с дзукури (клинком) различной формы и длины, обычно более тонким, чем у катаны. Степень выпуклости сечения лезвия вакидзаси намного меньше, поэтому по сравнению с катаной этот меч резал мягкие объекты более резко. Рукоять вакидзаси обычно квадратного сечения.
В паре дайсё (два основных меча самурая: длинный и короткий) вакидзаси использовался в качестве короткого меча (сёто). Самураи использовали вакидзаси в качестве оружия тогда, когда катана была недоступна или неприменима.
В ранние периоды японской истории малый меч танто носился вместо вакидзаси. А также когда самурай надевал доспех, вместо катаны и вакидзаси обычно использовался тати и танто. Входя в помещение, воин оставлял катану у слуги или на катанакакэ. Вакидзаси всегда носился при себе и его снимали только в случае, если самурай оставался на длительный период времени. Буси часто называли этот меч «хранителем своей чести». Некоторые школы фехтования учили использовать и катану, и вакидзаси одновременно.
В отличие от катаны, которую могли носить только самураи, вакидзаси был разрешён купцам и ремесленникам.
Они использовали этот меч в качестве полноценного оружия, ибо по статусу не имели права носить катану.
Также использовался для обряда сэппуку.

Хайку — жанр традиционной японской лирической поэзии вака. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая
тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке. Один из самых известных представителей жанра — Мацуо Басё.
Классические хайку строятся на соотнесении человека и мира природы; при этом природа должна быть определена относительно времени года — для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго («сезонное слово»). Чаще всего повествование ведётся в настоящем времени: автор представляет свои переживания. Рифмы в хайку в европейском понимании нет, поскольку здесь используются другие принципы построения стиха. В русском языке обычно представляет собой трехстишие.
Часто в сборниках хайку каждое стихотворение печатается на отдельной странице. Это делается для того, чтобы читатель мог вдумчиво, не торопясь пропустить написанное сквозь свое восприятие, проникнуться атмосферой стихотворения. 
Мастерством хайку считается в трех строках описать момент. Первая строка отвечает на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», третья на вопрос «Когда?». Но нередки и хайку без ответа на эти извечные вопросы, особенно когда они описывают чувства, состояния. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Поэтому для хайку характерна символичность — знакомый всем язык чувств. Сказать много небольшим количеством слов-знаков — главный принцип хайку.
Ползи,улитка,
по склону Фудзи
вверх до самых высот...
(С)Кобаяси Исса

Но («талант, мастерство») — жанр японского традиционного драматического искусства, вид театрального музыкального представления.Возникновение театрального искусства вообще, и театра но в частности, принято относить к последней четверти XIV века. Считается, что развитие но как высокого театрального искусства получило начало в 1375 году в городе Нара, в храме Касуга с благословения и поддержки молодого сёгуна Японии Асикаги Ёсимицу. Родоначальниками этого вида театральных представлений считаются Канъами Киёцугу (1333—1385) и его преемник Дзэами Мотокиё (1363—1443).
В то время но представлял собой довольно безыскусный жанр развлечения для простонародья, включавший в себя элементы дэнгаку, связанные с синтоистскими религиозными ритуалами, и саругаку , вид акробатических представлений, трансформировавшихся позже в песенно-танцевальные постановки), традиционные китайские танцы и песенные баллады, сформировавшие устные традиции народного искусства.
Одним из наиболее отличительных свойств постановок но является традиция ношений масок но: мэн или омотэ, как основным персонажем (ситэ), так и его партнёром (цурэ). Маски преображают ситэ в старуху, юнца, женщину или сверхъестественное существо. Маска, однако, не надевается, когда ситэ играет зрелого мужчину. Актёры-подростки (коката) и актёры, играющие персонажей второго плана, масок не надевают.
Маски вырезаются из дерева, зачастую для этого используется кедр. Они затем покрываются гипсом и разрисовываются, при этом некоторые маски являются выдающимися скульптурными произведениями в японском искусстве. Типов масок существует довольно много, что требует определенного их знания для того, чтобы отличать их друг от друга.
Другой отличительной чертой но является веер, который может выступать в пьесе как символ различных предметов (меч, трубка, бутылка и т. д.).
На рисунке представлена традиционная маска театра Но - Coomete.

Японский, или уссурийский журавль (лат. Grus japonensis) — птица семейства журавлей, обитающая на Дальнем Востоке и Японии. Редкий вид, его общая численность оценивается в 1700—2000 особей. Находится под угрозой полного исчезновения и охраняется международным и национальными законодательствами. Один из самых крупных журавлей, его рост составляет около 158 см, а вес 7.5 кг. Большая часть оперения, включая и кроющие перья крыльев (отличительный признак от других видов) ярко-белые. У взрослых птиц в верхней и передней части головы перья отсутствуют, кожа в этом месте окрашена в ярко-красный цвет. От глаз к затылку и далее на шее имеется широкая белая полоса, которая резко контрастирует с чёрного цвета шеей. Радужная оболочка глаз чёрная. Ноги тёмно-серые. Половой диморфизм (видимые различия между самцом и самкой) в окрасе не выражен, но самцы выглядят несколько крупнее.
Молодые журавли выглядят несколько иначе — их оперение имеет смесь белых, рыжих, светло-коричневых и светло-серых тонов. Шея имеет перья от светло-серого до тёмно-коричневого цвета, а маховые перья второго порядка бледно-чёрные либо коричневые. Маховые перья первого порядка белые с чёрными окончаниями. Участки голой кожи на голове отсутствуют.

В Японии существует примета — тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, тот гарантирует себе отменное здоровье.
В 1955 году со смертью 12-летней японской девочки Садако Сасаки, погибшей от последствий ядерной бомбардировки Хиросимы, бумажные журавлики стали символом мира. От своего лучшего друга она узнала об этой легенде.Легенда повлияла на Садако и она, как многие пациенты госпиталя, страдающие лейкемией, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
Дети со всего мира посылали в Японию журавлики, которые Садако не успела доделать.

Что такое манга и аниме?
Самое простое определение выглядит так :

    * Манга - это японские комиксы .
    * Аниме - это японская анимация .

Слово " манга " произносится с ударением на первый слог и склоняется , но не имеет форм множественного числа. Слово " аниме " произносится с ударением либо на первый , либо на последний ( реже ) слог и не склоняется. Часто считают , что манга и аниме ограничены определенными жанрами ( фантастика , фэнтези ) и графическими стилями ( реалистичность , " большие глаза "). Это не так . Термины " манга " и " аниме " определяют только базовую культуру , на основе которой создаются соответствующие произведения , и более ничего.  Почему же для понятий " японская анимация " и " японские комиксы " существуют специальные термины?  Потому что нет в мире другой страны , в культуре которой комиксы и анимация играли бы столь большую роль.  В самом деле , создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные знаменитости и долларовые миллионеры . Манга составляет около 30% всей печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола . 

Первым японским комиксом считаются " Веселые картинки из жизни животных ", созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую ( другое имя - Тоба , годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка , на которых изображена последовательность из черно - белых , нарисованных тушью картинок с подписями.  Картинки повествовали о животных , изображающих людей , и о буддийских монахах , нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.За почти тысячу лет своей истории " истории в картинках " по - разному выглядели и назывались . Слово "манга " ( буквально - "странные ( или веселые ) картинки, гротески ") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии гравюр, термин закрепился для обозначения комиксов.  

                                                  

Первые сведения о появлении веера в Китае  относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса. В императорском дворце веера украшались шелковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом. Японские мастера меняли, совершенствовали формы и создали в результате складной веер из деревянных обструганных дощечек и складывающихся в гармошку полукругом специальной бумаги. Они назывались сэнсу. И вот уже в 988 году теперь уже японские монахи дарят императору Китая династии Северная Сун два веера в виде летучей мыши и двадцать других разнообразных красочных складных вееров.
Особое значение приобрёл веер в эпоху Нара и в эпоху Хэйан. Знаменитая придворная дама и писательница Сэй Сёнагон причисляет веер к предметам, которые «пленяют утончённой прелестью».
Особую роль веер играет в японском театре Кабуки. В Японии веер также использовался как оружие (например, утива, гунбай).