+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Историческая справка к акции "Немецкая Марка" (лето 2010 года)

Уважаемые друзья! Нынешний, 2010-й год, является юбилейным, 110-м для компании Даймлер Моторен Гезельшафт, по сути положившей начало развитию автомобилестроения в Германии. Развитие этой, а за ней и других автомобильных компаний, дало мощный толчок к развитию автомобиля и автомобилестроения, как в Германии, так и во всём мире. Склоняя главу перед техническим гением пионеров автомобилестроения Готлиба Даймлера, Фердинанда Порше, Карла Бенца, Августа Хорьха, Генриха Эрхардта, Вильгельма Майбаха, Карла Раппа, Адама Опеля и пяти его сыновей, перед маркетинговым и коммерческим талантом Берты Бенц, Эмиля Еллинека, перед прекрасным, навсегда вписанным в историю автомобилестоороения именем Мерседес Еллинек, а также перед деяниями их сподвижников, соратников и последователей, внёсших неоценимый вклад в развитие и становление автомобильной промышленности – как в Германии, так и во всём мире, компания Autosecurity объявляет первые месяцы лета 2010 года временем немецкой марки, в рамках акции «Das Ist Phantastisch». Мы также хотим вспомнить вместе с Вами некоторые моменты из жизни этих людей - энтузиастов и пионеров автомобиля.

Если без Мерседес Еллинек знаменитые автомобили получили бы другое название, то без Берты Бенц (урожденной Рингер) их вообще могло бы не быть. Именно ее капитал стал стартом для бизнеса Карла Бенца и именно ее талант маркетолога превратил автомобиль из забавной, но бесполезной технической штуковины в вещь, имеющую практическое применение.

В 22 года эта умная девушка вытребовала у отца-плотника свое приданое и вложила его в металлургическую и машиностроительную фабрику Карла Бенца и Августа Риттера. Дела на производстве шли из рук вон плохо и именно деньги фройляйн Рингер спасли предприятие от разорения. Через год после этого Берта вышла замуж за Карла Бенца.

Берта Бенц героически поддерживала в муже веру в успех – когда Карл, которого называли сумасшедшим, готов был бросить свои разработки, именно Берта уговорила его продолжать проект самодвижущегося экипажа. И это несмотря на то, что работа пожирала весь семейный бюджет и Бенцы поначалу едва сводили концы с концами.

Берта, как и все приличные немецкие женщины тех времен, сидела дома и рожала детей. Наследников у пары получилось пятеро. Но это не помешало женщине еще раз вмешаться в судьбу бизнеса мужа, причем она не только принесла славу его компании, но и сама вошла в историю автомобилестроения.


Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.

Никто и никогда не совершал подобных поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen №3 до тех пор передвигалась лишь по территории мастерской, по ближайшим улочкам, да в выставочном зале. Берта же не побоялась всех возможных трудностей, – и ей удалось их преодолеть.

По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл Бенц в 1853 году поступил в технический лицей, а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.

В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей.

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В том же году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. На логотипе новой фирмы трехконечная звезда Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.

Готлиб Вилгельм Даймлер был сыном пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двухстволки. В 1857 Даймлер начинает учебу в Штутгартском политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

В 1890 Даймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании Mercedes-Benz.

Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

В конце 1885 Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 ими был также придуман карбюратор. В ноябре 1885 Даймлер сделал и запатентовал первый мотоцикл («Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч

8 марта 1886 Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1.5 л.с. и ременную передачу к колесам. Таким образом был создан первый четырехколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.

Эмиль Еллинек -  сын известного еврейского проповедника Адольфа Йеллинека, европейский предприниматель, член правления компании "Daimler Motoren Gesellschaft" ('DMG') в 1900-1909. Определил технические требования на двигатель внутреннего сгорания, впоследствии построенный Вильгельмом Майбахом.

Эмиль Еллинек был известным австрийским предпринимателем и дипломатом, однако в 1890-х годах он увлекся автомобилями, разглядев в самодвижущихся колясках перспективу заработка и славы. Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом и наладил продажу их автомобилей в Ницце, где Эмиль был генеральным консулом Австро-Венгрии.
Вилла, купленная специально для этого торгового предприятия была названа «Мерседес», в честь дочери. Чуть позже имя девочки Еллинек стал использовать как псевдоним для анонимного участия в гонках. Победы «Мсье Мерседес» принесли славу и ему самому, и предприятию Даймлера. Эмиль стал членом совета директоров компании.Автомобиль, производимый фирмой, по просьбе Еллинека был назван именем  Мерседес . В 1902 имя "Mercedes" было зарегистрировано как официальный товарный знак.

В 1903 получил официальное разрешение сменить прежную фамилию на Эмиль Еллинек-Мерседес.

Еллинек жил в Вене, а после переехал в Ниццу, где был генеральным консулом Австро-Венгрии.

В 1896 году, третьего декабря, в немецком городе Айзенах Генрих Эрхард основал фабрику, которая выпускала автомобили для нужд армии и велосипеды, как ни странно это звучит. Эта фабрика являлось уже пятой по счету. Эрхард так и выпускал бы свои темно-зеленые велосипеды, машины скорой помощи и передвижные кухни, предназначенные для нужд армии, если бы не видел, какой успех был у Даймлера и Бенца с их мотоколясками.
Поэтому было принято решение изменить направление производства, создав нечто легковое и не военное, которое отличалось бы от того, что уже сделали конкуренты. Эрхард купил лицензию на производство легковых автомобилей у французов. Такое решение было принято с целью сэкономить время и деньги.
Это были первые шаги к той марке автомобилей, что сегодня называются BMW. В то время изделие называлось «моторизованной каретой Wartbur», которая не являлась своей разработкой. В сентябре 1898 года, спустя буквально пару лет, автомобиль прибыл своим ходом на автомобильную выставку в Дюссельдорф, где занял свое место среди Даймлера, Бенца, Опеля и Дюркопп.
Буквально через год моторизованная карета Вартбург выиграла гонки, основные гонки того времени - Дрезден - Берлин - Ааехен – Бонн. За всю карьеру этому автомобилю удалось выиграть двадцать две медали, одна из которых была за элегантный дизайн.
В 1903 году на предприятиях Эрхарда был сильный спад производства, и образовались большие долги, что привело к остановке производства Вартбурга. На собрании своих акционеров Эрхард произносит речь, которая заканчивается латинским словом dixi (Я все сказал). В свое время так заканчивали древнеримские ораторы, правда, не столь трагически.
Помощь пришла совершенно неожиданно со стороны одного из акционеров Эрхарда – Якова Шапиро. Яков Шапиро был биржевым спекулянтом и с полюбившейся ему моторизованной коляской расставаться не хотелось. Как раз в тот момент Шапиро имел достаточно возможностей для контроля над английской фабрикой, расположенной в Бирмингеме, которая выпускала автомобиль Остин-7. Данный автомобиль пользовался огромной популярностью в Англии. Поэтому Шапиро покупает у англичан лицензию на Остин, конечно же, просчитав всю возможную выгоду.
Новый автомобиль, выпускающийся с конвейера в Айзеназе, имел н название Dixi. Первая партия машин была праворульной.
В период с 1904 по 1929 год было продано 15822 автомобиля Dixi. Биржевой спекулянт Шапиро не прогадал. Но пришло время создавать собственный автомобиль, и с 1927 года завод приступил к выпуску Dixi собственной разработки – модель имела название 3/15 PS.
Только за один год этих автомобилей было продано больше девяти тысяч. Самый дорогой и навороченный Dixi стоил 3200 рейхсмарок. Эта модель разгонялась до семидесяти пяти километров в час.

Аугуст Хорьх внёс значительный вклад в развитие автомобилестроения, в том числе начал использовать карданную передачу, сверхпрочные виды стали и предложил расположение кресла водителя в левой части кузова автомобиля.

После трёхлетнего путешествия по Германии, Венгрии, Австрии, Сербии и Болгарии он обучался в техникуме Митвайда по специальности инженера машиностроения и строительства двигателей. Затем работал на ростокской верфи, в Лейпциге и Маннгейме.

Основанная им в Кёльне фирма перевелась в 1902 году в Райхенбах и превратилась в 1904 году в акционерное общество «Horch», которое выпускало до войны автомобили одноимённой марки, а после войны начало делать автомобили Trabant. Из-за споров с его участниками он оставил в 1909 году фирму и основал фирму Audi, название которой означает на латыни то же, что и «horch» на немецком языке — «слушай».

Обе основанные им фирмы, Horch и Audi, вместе с Wanderer и DKW, входили в корпорацию Auto Union AG.

Вильгельм Майбах сотрудничал в конце XIX века с Готлибом Даймлером в вопросе разработки двигателя внутреннего сгорания. В качестве технического директора Даймлер-Моторен-Гезельшафт (Общество «Моторы Даймлера») ему принадлежит решающий вклад в создание первого современного автомобиля.

Около 1900 года он конструирует автомобиль «Мерседес» по заказу австрийского предпринимателя и генерального консула Эмиля Еллинека . Это был гоночный автомобиль с 4-цилиндровым мотором мощностью 35 л.с. и двумя карбюраторами. Это транспортное средство было тогда новым словом техники. При его разработке Майбах использует свои изобретения: охладитель и коробку передач.  В 1904 году Майбах разрабатывает первый 6-цилиндровый мотор мощностью 70 л.с. В 1906 году он конструирует гоночный мотор мощностью 120 л.с. с подвесными вентилями впуска и выпуска, верхним распределительным валом и системой двойного зажигания.

В 1909 г. Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом основывают фирму Maybach-Motorenbau GmbH (ООО «Моторостроение Майбаха») в Биссингене-на-Энце, которая производила моторы «Цеппелин» и впоследствии автомобили класса «люкс» в Фридрихсхафене.

Адриана Мануэла Рамона Еллинек  по прозвищу Мерседес — дочь австрийского предпринимателя чешского происхождения Эмиля Еллинека. По ее имени названы автомобили «Мерседес»

Была третьим ребенком в семье Эмиля Еллинека и Рахель Гоггман Ценроберт (Rachel Goggmann Cenrobert). В доме ее прозвали по-испански «Мерседес» («Милосердие, грация»). Ее отец, сотрудник Готтлиба Даймлера, назвал по ее имени марку автомобилей, выпускаемых на предприятии. Первой в серии был автомобиль «Mercedes 35 hp» модели 1901. 23 февраля 1902 слово «Mercedes» было зарегистрировано в качестве официальной товарной марки. В 1902 на автомобильной выставке в Париже вывесил на стенде портрет Мерседес. А в июне 1903 Эмиль Еллинек получил официальное разрешение на смену фамилии с «Еллинек» на «Еллинек-Мерседес». Это единственный в истории случай, когда отец принял фамилию дочери.

Мерседес жила в Вене, и была известна двумя скандальными разводами. Она музицировала, и у нее был неплохой голос, но отцовской любви к автомобилям она никогда не разделяла. Скончалась от туберкулёза в 1929 году.

Корни семейства автомобилей Опель прослеживаются с рождения в 1838г. в городе Рассельшейм, Германии Адама Опеля. Молодой и целеустремленный, Адам Опель постоянно совершал поездки в Европу и, будучи в Париже, учился производству швейных машин. Очарованный этими механизмами, Адам Опель, в свои еще 25 лет, открыл фабрику по производству швейных машин в Рассельшейме.
В 1868г., Адам Опел женился на Софии Мэри Шиллер и дал начало семье, которая включала пять сыновей: Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих и Людвиг, из которых все были вовлечены в семейный бизнес. В 1885г., Адам Опель расширил производство, и стал продавать полностью собранные велосипеды в Германии.

В 1895г., когда Адам Опель умер, компания уже изготавливала 2000 велосипедов в год и лидировала в Европе по продажам швейных машин. При поддержке матери, братья Опель решили двигаться в неоперившуюся еще автомобильную промышленность и произвели свои первые автомобили в 1899г. 

Через 25 лет после основания компании Опель стал успешным международным изготовителем, экспортирующим швейные машины в Европу, США, Россию и Индию. В 1887, Опель, запустил в производство другую исключительно высоко оцененную машину - велосипед. За эти годы, Опель стал самым большим в мире изготовителем велосипедов.
В 1899 году Опель произвел первый автомобиль, потратив 37 лет на разработку и наработку производственного опыта. Хотя сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, семья Опель продолжила его видение, делая автомобиль доступным для насколько возможно большего числа людей.

Немецкий авиастроитель и один из основателей концерна BMW Густав Отто родился 12 января 1883 года в Кельне. Его отец, Николаус Август Отто, был основателем компании «N. A. Otto & Cie.» и изобретателем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. И с раннего детства Густав был заворожен техникой.

В юности Отто увлекся спортом. Он не раз участвовал в гонках на автомобилях и мотоциклах, после чего решил пересесть на самолет. Позже Густав Отто основал собственную компанию «Aeroplanbau Otto-Alberti», которая в 1911 году была переименована в «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». В 1910 году он представил публике свой первый биплан, а в течение нескольких последующих лет Отто продал порядка 30 своих самолетов. Сам Густав рассматривал строительство самолетов как хобби, и только после крупных заказов во время Первой мировой войны он осознал, что на этом можно неплохо подзаработать.

В 1913 году он продал баварской армии 47 самолетов, после чего открыл крупную фабрику «Otto-Flugzeugwerke». Именно благодаря правительственным заказам бизнес Отто процветал. В 1914 году в Берлине на базе аэродрома «Johannisthal» Густав Отто основывает компанию «AGO Flugzeugwerke». Инициалы «AGO» в названии фирмы могут означать либо «Actien-Gesellschaft Otto» или «Aerowerke Gustav Otto». Однако вскоре у Густава и его компаний возникли финансовые проблемы, связанные с рентабельностью производства. Даже большие правительственные заказы не спасли ситуацию. Прибыль компаний была никчемной. На этой почве у Отто разыгралась хроническая депрессия, которая после окончания войны только усилилась. В 1915 году Густав и вовсе угодил в психиатрическую больницу. Естественно, бизнес также оказался на грани краха. Густав Отто был вынужден продать почти весь свой бизнес концерну «Bayerische Flugzeugwerke» в феврале 1916 года, чтобы расплатиться с многочисленными кредиторами. В 1917 году «Bayerische Flugzeugwerke» превратилась «Bayerische Motoren Werke (BMW) GmbH».

Вылечившись от депрессии и расплатившись по долгам, Отто переключился на автомобили. Он начал производить роскошные по тем временам автомобили «Otto-Mercedes», которые пользовались большим успехом за пределами Германии.

В 1924 году от Отто ушла супруга, которая вскоре вновь вышла замуж, а спустя год при загадочных обстоятельствах погибла. На этом фоне у Густава развилась новая депрессия, с которой он так и не справился. А тут вновь возникли проблемы с бизнесом, и отчаянный Отто решил покончить с собой. Ему было всего 43 года.

На рубеже столетий Фердинанд Порше создал свой первый самодвижущийся экипаж Lohner-Porsche с двумя электромоторами мощностью две с половиной «лошадки» каждый, размещёнными в ступицах передних колёс (Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года).

В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR.

За разработку военной техники (машин с гибридными силовыми установками, моторов для дирижаблей и самолётов) в годы Первой мировой войны Порше, не имевший высшего образования, удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета и получил от кайзера крест «За заслуги».

В 1923 Фердинанд занял должность главного инженера штутгартской компании Daimler AG, где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми знаменитыми Мерседес, созданными под началом Порше, стали спортивные — S и SS.

В 30-х годах Фердинанд Порше был приглашён в Россию и побывал на авиационных и танковых заводах. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и автомобильной промышленности. Но он отказался. Позже, уже во время Второй мировой войны немецкая военная разведка потребовала от него данных о русской военной промышленности: об оборудовании, технологических секретах, о выплавке стали. Но Порше отказался давать эти сведения, мотивировав это тем, что в тот момент русские предлагали ему чисто коммерческую сделку, в которой они чуть не стали партнёрами. Так уж сложилось в жизни, что сделка не состоялась, но, тем не менее, конструктор не имеет никакого морального права разглашать сведения о коммерческом партнёре. Этот отказ - тайна и загадка Фердинанда Порше.

6 марта 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также мотоциклов и автомобилей. 

Вскоре по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto, ставшего прообразом знаменитого «Жука». Историки и биографы утверждают: если бы Порше разработал одну только эту машину, его имя и тогда вошло бы в историю мировой автомобильной промышленности.

28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей. Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел. Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.

Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» - всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.