+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Спутниковые навигационные системы для российского автомобильного рынка: безопасность дорожного движения и противодействие угонам.

25 апреля 2008 года в здании Фонда «Институт современного развития» при организационной поддержке ГК АРКАН, интегратора систем безопасности, состоялось заседание Круглого стола на тему «Спутниковые навигационные системы для российского автомобильного рынка: безопасность дорожного движения и противодействие угонам».

В заседании приняли участие: Пчелинцев Алексей Петрович, член Секретариата Координационного Совета Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», Игорь Сергеевич Ямов - заместителя генерального директора ОСАО «Ингосстрах», председатель Ассоциации противодействия угонам ПАПУТС, Игорь Хереш, директор по развитию компания «Автосекьюрити», а также представители ведущих страховых компаний, компаний - автодилеров и представители СМИ.

Участники круглого стола обсудили возможности спутниковых навигационных систем, в частности российской ГЛОНАСС для решения вопросов обеспечения безопасности на автомобильном рынке и противодействия угонам, а также возможностей других технологии и подходов в решении этой проблематики.

В нашей стране до последнего момента спутниковые поисковые и спутниковые противоугонные системы рассматривались как наиболее эффективное средство охраны и безопасности автотранспорта. Но последние тенденции рынка страхования демонстрируют проявление некоторого скепсиса экспертов в отношении спутниковых технологий как самого положительного решения в вопросах авто-безопасности.

Отвечая на вопросы представителей страховых компаний, участников Круглого стола Игорь Ямов - заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах», председатель Ассоциации противодействия угонам ПАПУТС отметил, что «установка систем навигации на автомобили действительно приносит пользу – появляется реальная возможность их найти». Но при этом он подчеркнул, что повсеместное использование навигационных систем скорее более эффективно для решения вопросов безопасности дорожного движения в целом, поскольку именно с помощью спутниковой навигации появляется возможность распределять транспортные потоки и регулировать загруженность дорог. Это позволит сократить издержки при перевозках из-за простоя грузового автотранспорта в пробках, что, кроме того, будет способствовать улучшению экологической обстановки в городах.

Рассказывая о дополнительных возможностях более точного позиционирования смешанной группировки ГЛОНАСС/GPS заместитель руководителя Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Алексей Пчелинцев уточнил, что использование двух-системных приемников ГЛОНАСС/GPS значительно повысит точность определения координат и автомобиль не потеряется даже на узких улочках или в гористой местности. Он также развеял миф о возможности работы систем ГЛОНАСС и GPS в закрытых помещениях, подземных гаражах и туннелях, объяснив участникам круглого стола, что это невозможно.

Перспективы использования спутниковой навигации одновременно со специализированными технологиями и решения противодействия угонам автотранспорта оказались особенно востребованной темой для проходившей дискуссии Круглого стола среди представителей страховых компаний и официальных автодилеров.

Экспертное мнение по этому вопросу высказал директор по развитию компания "Автосекьюрити" Игорь Хереш. Он продемонстрировал страховым компаниям перечень угроз угона, в которой лишь 3 параметра связанны с функционалом спутниковой поисковой системы, а значит и возможностями спутниковой навигации влиять на ситуацию угона. К ним относится – нападение с применением насилия (разбой), эвакуатор либо буксировка, завладение автомобилем мошенническим путем. Все остальные критерии: открытое хищение (грабеж), подготовка к хищению автомобиля при проведении технического обслуживания, тайное хищение ключей и разновидности высокотехнологических видов хищения являются видами угона автомобиля без серьезной возможности повлиять на ситуацию ресурсами спутниковой противоугонной системы.

Все высказывания участников мероприятия в ходе дискуссии были сведены к единообразному мнению, что ни одно решение на рынке противодействия угонам не способно быть самодостаточным, что было признано справедливым и для охранно–поисковых систем на базе спутниковой навигации.

Выступая с докладом, подводящим итог дискуссии Коммерческий директор ГК АРКАН Владислав Берент сообщил, что будущее рынка авто-безопасности за комплексных подходом, где есть место и спутниковым системам позиционирования для определения точных координат, и защищенным специализированным каналам связи, и автоматизированному алгоритму взаимодействия с правоохранительными органами, и дополнительным технологическим устройствам противодействия угону.

Подводя итоги, участники круглого стола сошлись во мнении, что только в случае взаимодействия с государством решение задачи противодействия угонам представляется возможным.

СПРАВКА

Группа компаний Autosecurity образована в 1999 году. На данный момент компания является безусловным экспертом на рынке противоугонных систем. Высокий профессионализм и постоянное повышение квалификации персонала дают право называть компанию одним из ведущих противоугонных операторов России.

Лаборатория Autosecurity позволяет провести комплексный анализ противоугонной стойкости средств защиты от угона, разработать новые решения противоугонной защиты, провести полноценный консалтинг страховых комплектов и спутниковых решений.

Страховой департамент компании предоставит полноценный сервис поддержки страхователя в течение всего года страхования, подберет тут или иную страховую компанию с необходимым страховым комплектом Autosecurity, при котором страхования компания предоставит специальную цену на полис.