+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Выбор усилителя для автомобильной акустической системы

Усилитель является неотъемлемой частью практически любой качественной аудиосистемы автомобиля. Необходимость его применения обусловлена многими важными показателями в звучании, о которых рассказывается в разделе «Усилители». Здесь же, мы проведем некоторую классификацию, дающую возможность сделать выбор усилителя более лёгким и правильным.

Прежде всего, нужно четко представлять общую схему аудиосистемы, в которой будет использован усилитель. Нужно заранее определить какие и где будут использоваться частотные срезы и какие сигналы будут подаваться на усилитель.

Многие думают, что усилитель нужен для того, чтобы сделать звук громче и что основным параметром усилителя является мощность. Отчасти они правы, но часть эта очень небольшая. Салон автомобиля не такой уж и большой, чтобы озвучивать его большой мощностью. Некоторый запас по мощности нужен, чтобы не выводить усилитель в максимально возможный режим работы. Некоторая дополнительная мощность нужна для компенсации не совсем правильных и не совсем корректных вариантов установки динамиков, которые возможны в автомобиле. Учитывая все это, достаточной будет мощность 50-60 Ватт на канал при 4-х канальной схеме. Ориентировочная мощность сабвуфера при этом может быть в районе 200 Ватт.

Далее, нужно определить класс планируемого усилителя (усилителей), его размеры, дизайн и возможные места для установки в автомобиле.

При выборе усилителя необходимо обратить внимание на кроссоверную часть, которая присутствует практически во всех усилителях. Иными словами, это встроенные фильтры. Кроссоверы представляют собой вспомогательные, самые необходимые инструменты для более точной настройки звука в салоне автомобиля, с учетом известных особенностей. Также, они могут быть полезны при построении многополосной системы звука, но такие фильтры бывают уже далеко не во всех усилителях.

Вместе с тем, есть усилители не имеющие кроссоверной части вовсе. Подобных устройств не так много и все потому, что рассчитаны они на более серьезные, дорогостоящие системы, в состав которых включены звуковые процессоры.

Усилители подразделяются на несколько классов. Класс A характеризуется минимальными нелинейными искажениями, большим током покоя, невысокой, но достаточной выходной мощностью. Раньше именно на этих усилителях строилась аппаратура Hi-End класса. Однако, класс A безвозвратно уходит в прошлое. Современные усилители, работающие в более экономичных режимах, способны показать сравнимое качество звука.

Класс AB представлен очень широким модельным рядом от разных производителей и предоставляет широкий выбор при построении аудиосистем с необходимыми параметрами, среди которых немаловажным является стоимость. Данный режим наиболее популярен, так как является оптимальным в отношении коэффициент полезного действия/качество звука.

Существуют, также усилители класса D, отличающиеся большой мощностью и высоким КПД. В последнее время, схемотехника усилителей этого класса достаточно активно развивается, в связи с чем качество вопроизводимого ими звука стало значительно лучше. В скором времени они займут основные позиции и вытеснят другие усилители. Сейчас уже стали появляться, если можно так выразится, гибридные схемы работающие в комбинированном режиме АВD.

Таким образом, уже сегодня импульсные усилители используются для основных каналов звуковой системы, при этом они действительно способны конкурировать с хорошими, дорогими усилителями класса АВ.