+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно



Kia Sorento

В начале третьего тысячелетия на рынке внедорожников всё более явственно обозначается тенденция перехода от "чистокровных" вездеходов к так называемым "асфальтовым" внедорожникам. И это вполне объяснимо - ведь настоящих экстремалов (охотников, рыболовов и просто любителей путешествий по пересечённой местности) не так уж много, а ленивым жителям современных мегаполисов машина чаще всего нужна лишь для того, чтобы съездить к друзьям, живущим через три квартала или сгонять в супермаркет за чем-нибудь вкусненьким. Ну иногда ещё на дачу прокатиться, да и то в хорошую погоду. Максимум, что им грозит по части бездорожья - грунтовка, иногда размытая дождём, преодолеть которую не представляет особого труда даже обычному седану. Для этих целей "асфальтовые" внедорожники, конечно же, вполне уместны, тем более что автомобили этого класса с каждым годом становятся всё более роскошными и мощными.

Один из типичных представителей этого сегмента авторынка - Kia Sorento, появился в нашей Студии Звука не случайно: этот комфортабельный внедорожник класса "люкс" с весьма привлекательной ценой и полным набором опций, способный, казалось бы, удовлетворить любые прихоти потребителя, по части "музыки" оказался не слишком силён. Хотя, внимательно осмотрев салон "корейца", наши специалисты оценили уровень аудиоподготовки как "очень хороший".

Несмотря на то, что кардинальной переделки не предвиделось, работа была явно из разряда "не соскучишься".

Музыкальные пристрастия владельца оказались довольно обширными: классика, рок, техно, словом, от Баха до "Yello", смотря по настроению. На основании этого были подобраны компоненты и выбрана схема построения аудиосистемы, конечно же, после подробного согласования с заказчиком и при его непосредственном участии.

Схема включения ФРОНТ + ТЫЛ + САБВУФЕР в данном случае была оптимальной и наши мастера с удовольствием взялись за дело.

Прежде всего, весь салон разобрали до железа и осуществили полный комплекс шумо и виброизоляционных работ.А как же, всё как положено!

Потом разобрались с электроникой: штатное головное устройство вполне устраивало владельца "Sorento", поэтому было решено (опять же совместно с хозяином)Автозвук. Головное устройство его оставить, но магнитола требовала существенной доработки - ведь в данной комплектации у неё отсутствовали, например, выходы для управления CD-чейнджером. Дело, в общем-то, поправимое: наши мастера адаптировали штатную магнитолу для управления CD-чейнджером "Alpine" 630СНМ и выполнили ещё целый комплекс работ по её усовершенствованию (т.е. произвели так называемый технический апгрейд). Помимо адаптации были выведены качественные линейные выводы с использованием операционного усилителя "Burr-Brown"; далее был установлен процессор "Pioneer" DEQ 9200, включенный последовательно в звуковой тракт, его задача - регулировать фронт, тыл и сабвуфер.

Именно благодаря этой технической операции, нашим настройщикам впоследствии удалось добиться отличной фронтальной локализации баса и грамотного построения звуковой сцены.

На демонстрационном стенде наши инсталляторы вместе с владельцем авто прослушали несколько комплектов динамиков и выбрали марку "AD-60": эта "породистая" итальянская акустика, традиционно высокого качества исполнения и великолепная по звучанию, обладала к тому же "жанровой" универсальностью, которая в данном случае была просто необходима (напомним, что владелец этого авто - меломан "всеядный" и слушает музыку очень разную). На фронт использовали двухкомпонентную акустику 16см, на тыловую подзвучку - коаксиалы той же фирмы 13см и после изготовления специальных подиумов СЧ и НЧ динамики встали на свои штатные места.

Твитеры также разместились в штатных местах автомобиля - в уголках передних дверей. Что ж, вариант без особых внешних эффектов, но в данном случае именно это и требовалось - создать в машине звук высокого уровня, особенно не нарушая стилистики интерьера (специально изготовленные подиумы под акустику скрываются под обшивкой дверей).

10-дюймовый сабвуфер "JL Audio" 10W3V2D6 разместился в левой части багажного отсека - для этого, как и положено, был изготовлен специальный корпус по технологии "СТЭЛС" из полиэфирной смолы.

Корпус затем обтянули немецкой кожей "ШВАЙЦЕР" под цвет салона - смотрится очень достойно.

Кстати, сабвуфер "играет" в довольно большем объеме - 40л., а места он занимает совсем немного, в багажнике полно свободного пространства.

Как и было заказано!

Для наиболее качественного воспроизведения звука и достижения максимального эффекта, было решено установить на сабвуфер отдельный усилитель. Итак, система работает с двумя усилителями мощности: 4-х канальным "Хетес" Р4 (фронт + тыл) и 2-х канальным "Хетес" Р2 (сабвуфер), компактно расположенными в фальшполу багажника. Там же разместился конденсатор "Stinger" ёмкостью 1F, защищающий систему от перегрузок в пиковых режимах работы.

Здесь надо отметить, что с иным автомобилем иногда приходится как следует повозиться, прежде чем он "заиграет" на должном уровне, да и то, лишь после многочисленных манипуляций настройщиков. Наш "кореец" оказался в этом смысле очень "музыкальным" - при первом же прослушивании он выдал отличный результат, сняв все вопросы о качестве звука (дальнейших работ по настройке не потребовалось).

Конечно же, главная заслуга в том, что получилась такая "музыкальная" система, принадлежит нашим мастерам-инсталляторам - это несомненно. Однако, хочется сказать отдельное спасибо конструкторам "KIА" за то, что они создали нам минимум проблем для осуществления этого проекта.

Хотя, как известно, "мастерство всё равно не переборешь"….

Центр Автомобильной Безопасности
Москва, апрель, 2004 год

Поделитесь ссылочкой:
Похожие работы