+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно



Установка мультимедиа систем и шумоизоляция в Nissan Quest

Квест - поиск, предмет поисков, поиск приключений. Квест изначально обозначал путешествие персонажей к цели, которое использовалось в мифологии и литературе как основная сюжетная линия. Обычно во время путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать многочисленных персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов. Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач. Большую популярность подобные сюжеты получили в рыцарских романах, в частности, один из наиболее знаменитых квестов рыцарей Круглого Стола — поиски Святого Грааля.

Создание чего–либо неординарного, выходящего за рамки стандартных представлений, всегда связано с поиском, творческим процессом, преодолением возникающих трудностей, однако этот путь позволяет нам двигаться вперёд, развиваться, совершенствоваться и постепенно превращать всё новое в привычное и обычное.

Еще, можно сказать недавно, мы стремились к тому, чтобы в наших автомобилях были хотя бы пара динамиков и кассетная магнитола, но вот прошло не так много времени, и вот уже уровень развития автомобильной техники даёт нам возможность экспериментировать в создании сложных систем с многоканальным звуком, видеоустройствами, акустическими системами. Особенно интересно работать с достаточно большими автомобилями – минивэнами и компактвэнами, в них больше полезного пространства и есть возможность, так сказать, «развернуться».

Итак «поиск». Проводить его мы будем в одном из интересных автомобилей класса минивенов – Nissan Quest. В силу многих особенностей связанных с конструкцией автомобиля и средой его использования, перед началом работы необходимо совершить некоторые действия, без которых дальнейшее продвижение будет, мягко говоря, малоэффективным и даже бесполезным, в общем без них, можно даже не начинать. Эти хитрые действия называются шумоизоляцией кузова. Посудите сами, приятно ли использовать аудио систему способную передавать самые тонкие оттенки звука практически во всём слышимом диапазоне, если уровень окружающих шумов будет высоким, например, во время движения. Боюсь совсем неприятно. Поэтому разбираем наш Quest и начинаем его «шумить». Работа эта не простая и физически трудная, требующая аккуратности, грамотного подхода, знания свойств и технических характеристик используемого шумо и виброизоляционного материала, а также зон основных источников шума в автомобиле. Исследования в этой области нами были проведены ранее, поэтому дополнительных поисков в данном направлении проводить на этот раз не будем, а сделаем всё по уже известным методикам.

Теперь попробуем сформировать задачу для нашего поиска. Главная цель - превратить автомобиль в кинотеатр с соответствующим звуком и изображением. Дополнительная цель – сохранить зону в области водителя и переднего пассажира для обычного прослушивания музыки, но естественно на высоком качественном уровне.

В хорошем кинотеатре должен быть хороший большой монитор. Зная о том, что в автомобиле это правило не работает, мы всё же решили попробовать ещё раз. Ну что ж, так тому и быть. Мы взяли 19-ти дюймовый монитор, закрепили его и начали проверять. Результат не заставил себя долго ждать – такой монитор было невозможно смотреть со второго ряда сидений. В конечном итоге, после нескольких экспериментов, был установлен монитор размером 10 дюймов, но имеющий хорошую контрастность, чёткость, максимально широкие углы обзора, высокое разрешение и конечно ИК-наушники. И только после этого дискомфорт пропал и пришло нормальное восприятие видеоинформации.

Теперь нам предстояло решить каким способом реализовать взаимосвязь всех устройств и управление всей системой. В качестве управляющего головного устройства решили применить новый цифровой медиа ресивер компании Alpine – iDA-X001 и расположить его нестандартным образом, но вместе с тем очень удобно для его использования. Это устройство не имеет собственного привода, однако позволяет напрямую подключать плеер i-Pod, flash-накопитель и даже жёсткий диск, а также умеет управлять внешним CD-чейнджером, который мы также установили, для расширения возможностей системы в целом.

Нужно заметить, что «поиск» места установки чейнджера и сабвуфера первой звуковой зоны, привел к нестандартному решению. Они были размещены практически в одном корпусе, если не считать некоторого разделения, чтобы исключить передачу вибрации саба к приводу чейнджера. Корпус естественно был изготовлен отдельно, обтянут кожей, а конструкция его была сделана таким образом, чтобы выполнять ещё и функцию подлокотника и небольшого удобного ящичка.

В общую схему был также, добавлен DVD-ресивер Alpine, работающий непосредственно со второй зоной и обеспечивающий работу кинотеатра. Размещен он достаточно необычным образом, но тем не менее, очень удобно для использования и что очень важно, не занимая основного пространства.

Любой современный домашний кинотеатр имеет в своём составе систему объёмного звучания с шестиканальным выходом (5.1). На сегодняшний день, существуют автомобильные звуковые процессоры позволяющие нам сделать тоже самое, почему бы не использовать эту возможность.

Теперь мы дошли до установки акустических систем и «поиска» их оптимального расположения в салоне автомобиля. Вопрос этот не такой простой и имеет свои особенности. Если в жилой комнате, мы можем варьировать места установки акустики, то в автомобиле это сделать бывает крайне сложно. Но, тем не менее, наш автомобиль достаточно большой, а это значит, что варианты обязательно будут и не один.

Так, с сабвуфером для первой звуковой зоны мы уже определились. Теперь, чтобы создать качественное и «правильно расположенное» звучание, нужно серьёзно отнестись к созданию фронтальной акустики. Прикинув все наши возможности, решили сделать трёхполосный фронт с расположением среднечастотных динамиков в торпедо, в котором нашлось свободное место для создания объёмов под них. Высокочастотные динамики разместились в стойках кузова, мидбасы в дверях. Двери потребовали дополнительной переделки и установки подиумов.

В данном автомобиле боковые задние двери работают сдвижным способом, но не смотря на сложности подключения и установку дополнительных разъёмов, нам удалось задействовать их в качестве объёмов под динамики. Тыловые динамики второй зоны удачно разместились в задней двери. В боковых панелях разместились тыловые акустические системы первой зоны.

Было бы неплохо установить ещё один сабвуфер для второй зоны, куда же его вставить? Опять нужно искать. Так, вот оно – свободная ниша крыла. Ну вот, практически всё готово. Дело осталось за малым – разместить где-то, пять усилителей, звуковой процессор и несколько конденсаторов. Ниша в полу багажника прекрасное место для этого, тем более что владелец автомобиля отдал нам её в полное распоряжение. Вот теперь точно всё. Что можно сказать в заключение, нелёгкий у нас получился поиск, но мы уверены, что результат нашей работы будет радовать людей пользующихся этим интересным автомобилем.

Студия Звука Autosecurity
Москва, январь, 2008 год

Поделитесь ссылочкой:
Похожие работы