+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно



Toyota Land Cruiser Prado

Первый вариант автомобиля Land Cruiser, японской компании Toyota, был разработан достаточно давно, еще в 50-е годы прошлого столетия, сразу обратив на себя всеобщее внимание. Начиная с того далекого времени и по сегодняшний день, внедорожники этой серии входят в число самых популярных автомобилей по всему миру. В нашей стране они появились значительно позже, однако в силу множества положительных качеств, и у нас они очень быстро стали востребованными. За долгие годы серия Land Cruiser претерпела множество усовершенствований, благодаря которым автомобили этой серии превратились в современных, мощных, комфортабельных представителей класса внедорожников, вполне отвечающим требованиям времени.

Каждая модель этой серии, производимая ныне, имеет свои особенности. Например, Land Сruiser Prado выделяется из общего списка прежде всего своей внешностью. Как известно, дизайн Prado разрабатывался в Европе, и нужно сказать, что получился он очень своеобразным, отличающим Prado от его «мощных» соплеменников прежде всего элегантностью, что нечасто случается с автомобилями этого класса. Интерьер автомобиля также элегантен и удобен, выполнен с применением качественных материалов. Тем не менее, у многих владельцев этих замечательных автомобилей часто возникает желание провести некоторые усовершенствования, связынные с внешним обликом и интерьером, с целью привнести что-то свое. Мы сейчас не будем говорить о внешнем тюнинге, который имеет место быть и здесь, а поведем разговор об одном из вариантов переделки аудиосистемы.

Однажды, у нас в работе побывал автомобиль, в котором, на взгляд специалистов нашей компании, был использован интересный подход с применением не менее интересного оборудования. Сюда вошли и новые акустические системы, и усилители, но так сказать изюминкой в данном случае стал звуковой процессор.

Многие ценители качественного звука высказываются против использования устройств, дополнительно обрабатывающих сигнал, и вносящих в него, грубо выражаясь, свою лепту. Точнее, такие устройства могут придать звучанию некоторую «окраску», и в результате оно будет отличаться от оригинального. Однако, здесь можно спорить. Основным аргументом в этой ситуации являются вполне известные факты, отрицательно влияющие на общее звучание в автомобиле, – это определенные ограничения, связанные с расположением динамиков, наличие в салоне множества отделочных материалов, различных по акустическим свойствам, присутствие внешнего шума. Поэтому использование процессора, позволяющего успешно бороться с данными недостатками, вполне оправданно. Что касается «окрашивания» звука, то действительно, с некоторыми устройствами такое возможно, да и собственно бывает, но не со всеми. На сегодняшний день существуют современные процессоры ведущих производителей в данной индустрии, имеющие минимальный коэффициент искажений, и вместе с тем обладающие гибким инструментарием для настройки. Это несомненно облегчает процесс и дает дополнительные возможности в отношении разнообразных вариантов инсталляций и точной настройки.

Раз уж мы боремся за качественное звучание, то прежде всего нам нужно обратить внимание на выполнение фундаментальных шагов инсталляционного процесса, невыполнение которых будет причиной действительно некачественного звука, и в этом случае даже процессор не сможет исправить положение.

Прежде всего – это акустическая обработка дверей специальным материалом, резко снижающим вибрацию двери вызываемую действием звуковой волны. К тому же, подобная обработка необходима для организации необходимых условий нормальной работы динамических головок.

Обшивки дверей Prado неплохо подготовлены заводом для установки трехполосной акустики, и не использовать такую возможность было бы, мягко говоря, неправильно. Более того, мы установили комплект трехкомпонентной акустики Focal Polyglass 165VR3 с полным поканальным включением. Таким образом, у нас появилась возможность регулировки уровня сигнала и частот среза независимо, в каждом частотном диапазоне фронтальной акустической системы. Так как в схеме существует процессор, у нас появилась возможность организовать центральный канал, с помощью которого можно «поднимать» звуковую сцену до некоторого уровня. При этом расположение вч-динамиков, для сохранения интерьера, возможно оставить штатным.

Тыловая акустика – коаксиальная, работающая от усилителя практически в полном диапазоне частот, с небольшими срезами.

Головное устройство тоже заменили. Честно говоря, в деле построения хорошего звучания это самое первое условие, так как источником звука является именно головное устройство, и если оно обладает посредственным звучанием – никакое оборудование не будет в состоянии исправить проблему. В нашем случае была установлена мультимедийная стация Alpine 502

Установка динамика центрального канала в этом интересном автомобиле также реализуема без нарушения общего интерьера.

Очень важным вопросом в данной работе было максимально возможное сохранение штатного интерьера. С целью наименьшего вмешательства в него, оборудование выбиралось соответственно. Например, усилители выбрали небольшого размера, которые благополучно разместились под передними сиденьями. Усилители, кстати тоже Focal, - представители достаточно интереснойлинейки Solid.

Сабвуфер был выполнен с таким условием, чтобы занимать в багажнике как можно меньше места, и вместе с тем, чтобы не выглядеть инородным элементом, он должен был соответствовать интерьеру. В результате он расположился над задней аркой, т.е. в таком месте, которое практически никогда не задействуется.

С выбором процессора звука определились достаточно быстро, им стала одна из передовых моделей на сегодняшний день – Audison Bit One. Установили его скрытно, но пульт, на всякий случай, вывели в зону доступа. Он позволяет производить некоторую корректировку тембра.

Данный процессор имеет очень широкие возможности по организации и настройке даже самой сложной аудиосистемы. Можно производить отдельные регулировки по каждому каналу, применять различные фильтры, частоты среза, задержки. На фото изображен один из этапов настройки процессора с помощью компьютера.

Как вы вероятно заметили, Prado имеет множество интересных возможностей, порой заложенных заводом-изготовителем для выполнения самых различных усовершенствований аудиосистемы, дающих возможность сделать автомобиль более комфортным и удобным.

Студия Звука Autosecurity
Москва, август, 2009 год

Поделитесь ссылочкой:
Похожие работы