+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно



Установка аудиосистемы в BMW 325i

Как известно, компания BMW начала свое существование с производства авиационных двигателей еще в далеком 1917 году. С тех далеких пор направление её деятельности под действием различных, теперь уже исторических, факторов неоднократно менялось, однако всегда было связано с производством технически сложных устройств. Тем не менее, основным, приоритетным направлением всегда была разработка и производство двигателей. Более того, созданные специалистами этой компании двигатели всегда отличались совершенными для своего времени характеристиками, что подтверждалось многочисленными рекордами, зафиксированными как в авиационной технике, так и в более «приземленных» направлениях, например в мотогонках с участием моделей мотоциклов компании BMW.

Первое производство автомобилей началось в 1928 году. Появились несколько интересных моделей, составивших серьезную конкуренцию Opel и Ford, занимающим к тому времени серьезные позиции. Однако война изменила ход событий и заставила BMW переключиться, в основном на производство авиационных моторов. Настоящим, полномасштабным производством компания начинает заниматься уже много позже, - в начале 50-х годов прошлого столетия, и нужно заметить - как всегда, успешно. Уже в первые годы выходят несколько новых моделей автомобилей, в том числе спортивных, получивших большую популярность. Развитие компании происходит очень динамично и уже в 70-х годах образуется современная гамма моделей автомобилей. В тот же период была запущена в производство 3-я серия. На сегодняшний день, 3-я серия включает в себя множество модификаций, воплощающих в себе прекрасные ходовые качества, отличную управляемость, хорошую разгонную динамику, высокое качество исполнения, оригинальный, узнаваемый внешний вид.

К нам обратился владелец модели BMW 325i с целью глобального усовершенствования аудиосистемы, а точнее полной реконструкции. Штатнаяаудиосистема в этом автомобиле неплохого качества, имеющая в своем составе даже небольшой усилитель, однако сравнивать её с мощными и качественными системами все же нельзя. К тому же, понятие «качество звука» не имеет определенного предела, каждый человек стремится получить для себя именно тот уровень, при котором будет чувствовать себя комфортно и удовлетворенно.

Хозяин автомобиля хотел получить мощную систему, основным атрибутом которой должен был стать сабвуфер с хорошим, глубоким басом. Несмотря на то, что будущая система ориентировалась на электронную музыку, она также должна была «уметь» воспроизводить и более сложные музыкальные жанры, чтобы слушатели иногда имели возможность насладиться медленными, спокойными композициями.

Чтобы реализовать все эти пожелания, необходимо проделать немало предварительной работы. Прежде всего, нужно решить какую схему мы будем использовать в данном случае, внести в неё необходимые коррективы с учетом используемого оборудования, выбрать само оборудование. Достаточно важной темой является будущее место расположения всех компонентов, так чтобы они удобно располагались, и при этом могли выполнять свои функции как положено. Окончательным штрихом «бумажной работы» можно считать проектирование дизайна, позволяющего придать установленным компонентам соответствующийавтомобилю внешний вид.

Схема, на которой мы остановились, в этот раз вполне классическая - мощныйтрехкомпонентный фронт и сабвуфер. Ну что же, пришло время придавать ей реальные очертания.

Ни одна качественная аудиосистема не может быть организована без заменыголовного устройства. Как ни крути, а на основе штатного ничего серьёзного не сделаешь. При выборе нового аппарата мы остановились на устройстве Pioneer DEH-P88RS-II. Модель эта уже не нова, однако она обладает очень хорошим звучанием, и к тому же, сейчас появилась новая модификация с некоторыми дополнениями и измененным внешним видом, который в нашем случае очень неплохо вписывается в дизайн автомобиля.

Двери в данном автомобиле, к сожалению, совершенно не предназначены дляустановки мощной акустики, поэтому для реализации нашей схемы требуется значительная доработка. Штатные места с небольшой адаптацией мы с успехом использовали под установку среднечастотных купольных динамиков, а динамикинизкочастотного диапазона установили в нижней части двери, изготовив под них массивные подиумы. После завершения и отделки кожей, подобранной по цвету и фактуре под оригинальную, двери стали выглядеть совершенно по другому, однако вполне гармонично и даже более внушительно.

В данном проекте мы решили использовать акустику Hertz, и решение это вполне оправданно. Акустические системы серии Hi-Energy этого производителя имеют множество достойных моделей динамиков, очень уверенно чувствующих себя на самых серьезных музыкальных жанрах. При этом они имеет высокий запас нагрузочной способности, который необходим для электронной музыки. Динамикэтой же компании мы использовали и для сабвуфера. Так как изначально нам требовался глубокий и эффективный бас, мы применили одну из самых мощных головок - ML3000.1. Этот динамик принадлежит к старшей серии Mille, его максимальная мощность достигает 1500 Ватт. Сабвуфер превосходно справляется со всеми музыкальными жанрами и способен воспроизводить низкие частоты с большой мощностью и звуковым давлением. В то же время, динамик обладает хорошими акустическими способностями, что позволяет ему очень точно и натурально отыгрывать сложные низкочастотные инструментальные пассажи.

Усилители являются одним из самых ответственных звеньев музыкальной системы. Характеристики, возможность работы на низкоомную нагрузку, имеющиеся в составе фильтры, стабильность характеристик, качество сборки, и наконец опыт компании-производителя во многом влияют на результат. Торговая марка Audison, принадлежащая крупной корпорации Electromedia, известна качеством своей продукции. Усилители серии SRx хоть и не относятся к высшей линейке, однако качество их не вызывает сомнений, и качество звука в том числе.

Для размещения всего оборудования использована часть багажного отделения автомобиля. Мы постарались расположить все оборудование максимально компактно, так чтобы багажник можно было использовать и по прямому назначению.

В этом проекте мы решили использовать новый звуковой процессор известного производителя, - Audison Bit One. Ранее под этим брендом выпускались толькоусилители, это первый представитель данного направления. Однако нужно заметить, что процессор сразу же занял лидирующие позиции среди своих собратьев, что в общем-то вполне закономерно. Процессор имеет широкие возможности по подключению, множество гибких инструментов для настройкизвука, которые позволяют использовать его в совершенно различных схематических решениях. Настройка процессора является одним из основных моментов, потому как во многом определяет результат всей работы. Если этот процесс не продуман производителем, существует большая вероятность сделать ошибку и получить непредсказуемое звучание. В данном случае эта тема проработана просто замечательно. Под этот процессор специально создана компьютерная программа, позволяющая очень наглядно контролировать все вносимые изменения с одновременным прослушиванием.

В нашем случае установлена трехполосная компонентная фронтальнаяакустическая система, которая дает возможность получить очень качественный и приятный звук, но требует более серьезного подхода, как в установке, так и в настройке. Процессор в такой ситуации дает нам возможность провести тонкую настройку с отдельной регулировкой частотного диапазона, уровня сигнала, применить определенные фильтры с заданной крутизной спада в каждом отдельном канале.

Надо сказать, использование процессора оправдало себя в полной мере. Прослушивание настроенной системы показало равномерное, «музыкальное» звучание с хорошим, глубоким и в тоже время «незатянутым» басом.

Студия Звука, Autosecurity
июнь, 2009 год

Поделитесь ссылочкой:
Похожие работы