+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно



Установка мультимедиа системы и шумоизоляция на Nissan Patrol GR

Как известно, одна из главных российских бед - плохие дороги. И пока чиновники думают, как справиться с этой бедой, нам с вами, уважаемые автолюбители, приходится ежедневно решать непростую задачу – как проехать там, где пройдет только танк. Ведь уже в получасе езды от Москвы начинаешь испытывать заметный дискомфорт, а разменяв вторую сотню километров уже подумываешь: «А не купить ли мне БТР?». Ну а свернув с трассы чтобы поохотиться, порыбачить или просто попутешествовать, лишний раз убеждаешься, что без настоящего «проходимца» здесь не обойтись.

Автомобиль, который мы представляем на этот раз, можно смело отнести к вездеходам. Этот легендарный внедорожник с полувековой историей начал свое существование в далеком 1951 году, и с тех пор продолжает триумфальное шествие по всему миру. В 80-х годах прошлого века «Nissan Patrol» пришел в нашу страну и некоторое время был вездеходом №1 в СССР, а кое где он остается им и по сей день. Популярность его вполне объяснима: этот автомобиль великолепно эксплуатируется в тяжелейших условиях, его практически невозможно сломать. Прочная, очень надежная конструкция кузова и подвески обеспечивает ему редкую долговечность, а просторный комфортабельный салон и широкий набор опций делают этот автомобиль универсальным. Он не для тех, кто любит поваляться на диване и посмотреть телевизор. Его владельцы – непоседы, которых вечно манит дорога и неизведанные просторы нашей Родины.

Хозяин «Nissan Patrol» приезжает в нашу Студию Звука «ПРОВАЙДЕР 2000» уже не в первый раз. Оставшись довольным прошлой инсталляцией наших мастеров, он решил снова приобщиться к строительству настоящего звука в своем новом автомобиле. На этот раз нашим специалистам была поставлена следующая задача: во-первых, конечно же, для такого «красавца» был просто необходим адекватный звук, столь же великолепный, как и его мускулистая «фигура»; во-вторых, требовалось минимум вмешательства в архитектуру салона; в-третьих, необходимо было задействовать штатные кнопки на руле для управления головным устройством. И, наконец, владелец пожелал сохранить максимум пространства багажного отсека и его функциональность. Специально для этого был разработан оригинальный проект по размещению сабвуфера. Но об этом чуть позже, а пока по порядку. Для эффективной реализации всех этих требований была выбрана схема включения 3х КОМПОНЕНТНЫЙ ФРОНТ + САБВУФЕР. После всех согласований была произведена полная шумо- и виброизоляция всего кузова автомобиля с полной разборкой салона.

В качестве головного устройства единодушным решением был выбран аппарат не менее легендарный, чем сам «Nissan Patrol» - Clarion HX-D2. Это обновленная версия знаменитого DRX9255, который в конце 90-х годов был бесспорным чемпионом среди одноклассников, а затем вдруг внезапно исчез, вызвав недоумение в среде автомеломанов. И вот, топ–модель вернулась с новым индексом, сохранив внешние признаки, но оснащенная современными возможностями: 24-разрядный ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) Texas Instruments, выносной блок питания, полностью омедненный корпус, несколько режимов памяти, а главное – в возрожденной модели созданы мощнейшие возможности цифровой обработки сигнала. У этой модели есть пульт ДУ, довольно симпатичный и современный. Однако, пользоваться им и одновременно управлять автомобилем не удобно. Поэтому заказчик пожелал, чтобы «голова» управлялась штатными кнопками на руле. Наши инженеры – электронщики проявили высокий уровень мастерства, и задача была успешно решена. В целях отслеживания напряжения в системе питания автомобиля, прямо под головным устройством были установлены индикаторы. Для их изготовления взяли индикатор уровня сигнала McIntosh MPM4000 и переделали их в два независимых вольтметра в одном корпусе. Заменили приборы, шкалы, подсветку шкал и надписи MсIntosh (из зеленой она стала синей). Шкалы из синих стали желто–оранжевыми, в цвет штатной подсветки приборов «Nissan Patrol». Левый индикатор показывает напряжение в бортовой сети, а правый – напряжение на гелевом аккумуляторе «Optima».

Ну а что же с акустикой? Помня о том, что наш заказчик слушает разную музыку в зависимости от настроения, мы старались спроектировать акустическую часть системы таким образом, чтобы сделать ее как можно более универсальной. Этого требовало техническое задание. Учитывая все эти требования, была выбрана топовая акустика . Пищалки AD MM1 расположились в передних стойках, на подиумах обтянутых черной кожей. Конечно же, они были тщательно сориентированы для создания звуковой сцены, максимально приближенной к реальности. Твитеры играют в диапазоне частот от 3,15кГц, ограниченном ФВЧ с крутизной спада 12дБ/октава.

Среднечастотники AD MM6 так же тщательно сориентировали, выбрав оптимальный угол разворота к слушателю, и поместили на подиумы, так же обтянутые черной кожей. СЧ-динамики играют в диапазоне частот от 90Гц до 3,15кГц, ограниченном полосовым фильтром с крутизной спада 12дБ/октава.

Для тыловой подзвучки использовалась акустика Vipera 6. Она была установлена в задние двери на подиумы, с разворотом. Мидбас играет в диапазоне частот от 31,5Гц до 250Гц, ограниченном полосовым фильтром с крутизной спада 18дБ/октава. Фронтальные и тыловые динамики были установлены на внутренние подиумы, изготовленные из композитных материалов и жестко закрепленные к передним дверям.

Для зарядки аккумулятора «Optima» был изготовлен электронный блок Для зарядки аккумулятора «Optima» был изготовлен электронный блок, задача которого – ограничивать ток зарядки и не допускать разрядку аккумулятора ниже 10,5 V. Этот блок установлен в задней правой арке крыла на подиуме. Самому же аккумулятору места в автомобиле не находилось. Куда же его убрать? В багажник? Исключено! В заднюю арку крыла? Нереально, аккумулятор - вещь довольно объемная. Под сиденье? Не поместится.… А впрочем, почему бы и нет? Чтобы не занимать лишнее пространство и не нарушать интерьер, В полу автомобиля под задним пассажирским сиденьем сделали нишу и установили в нее герметичный корпуснаши специалисты придумали хитрость – создать скрытый объем, где будет установлен аккумулятор. В полу автомобиля под задним пассажирским сиденьем сделали нишу и установили в нее герметичный корпус, сваренный из дюраля. Кроме этого, снизу, со стороны днища автомобиля, этот корпус был закрыт специальной защитой, не нарушающей аэродинамических качеств «вездехода», и не мешающей ему в самых сложных условиях бездорожья.

Теперь переместимся в багажный отсек, где мы отлично справились с задачей по сохранению свободного пространства и «девственности» интерьера. Поначалу, открыв дверь багажника, сразу и не поймешь: «А где же вся силовая часть?». Все дело в том, что мы в точности выполнили задание владельца автомобиля, поэтому все эти «прелести» скрыты от посторонних глаз. В системе задействованы 4 усилителя «Sinfoni». Два из них – AMPLItude 90.2x, работают на фронтальную середину AD MM6 и на мидбас Vipera 6. Два других – AMPLItude 45.2x, обслуживают твитеры AD MM1 и сабвуфер Peerless XLS12 с подключением в мостовом режиме. Все усилители, а также 3 конденсатора «Power Amper», емкостью по 1F каждый, были установлены в левой части багажника на подиуме, скрытом под штатной панелью обшивки. Здесь же, по просьбе заказчика, было предусмотрено гнездо для подзарядки гелевого аккумулятора «Optima». Кстати, его полной зарядки хватает на 3,5 часа прослушивания на максимальной громкости. При средней громкости – до 8 часов (не запуская двигателя и не задействуя зарядное устройство).

Теперь о сабвуфере. Учитывая все пожелания заказчика, было решено сделать мобильный сабвуфер Теперь о сабвуфере. Учитывая все пожелания заказчика, было решено сделать мобильный сабвуфер, который можно взять за ручку как кейс и перенести куда угодно, предварительно отключив от сети. Для этого был изготовлен закрытый корпус из полиэфирной смолы, стекловолокна и МДФ объемом 30 литров, который затем закрепили внутри большого дорожного чемодана на колесах. Ручки и колеса этого чемодана были нами усилены, так как после установки сабвуфера весил он немало. Снаружи корпус чемодана обшили натуральной крокодиловой кожей в сочетании с алькантарой темно-бордового цветаСнаружи корпус чемодана обшили натуральной крокодиловой кожей в сочетании с алькантарой темно-бордового цвета, а внутри декорировали светло-серой алькантарой. Открыв чемодан, мы видим в правой части технологическое отверстие для обслуживания сабвуфера, а в левой – прямоугольную нишу для CD-дисков (20шт.). Несмотря на то, что чемодан довольно тяжелый, наши специалисты предусмотрели его крепление к корпусу автомобиля. Сабвуфер играет в диапазоне частот от 25Гц до 50Гц, фильтр - с крутизной спада 18дБ/октаву.

В качестве дополнительного оборудования, в основную оптику был установлен комплект BiXenon компании «Akumen» - 6000К, а в противотуманки – комплект Xenon той же фирмы, с такими же параметрами.

Так как автомобиль не был укомплектован сигнализацией, мы оснастили его надежной противоугонной системой со множеством всяких хитростей. Теперь даже крупный специалист по угону встретится с непростой задачей, задумав украсть этого «японца».

После завершения всех работ мастера основательно «прогрели» аудиосистему, дав ей возможность «разыграться» в течение 8 дней. И только после этого была произведена окончательная настройка звука на усилителях и на головном аппарате Сlarion HX-D2. По мнению наших специалистов, звук отличается прозрачностью, детальностью и насыщенностью в передаче тонких музыкальных нюансов. Особого уважения заслуживает сабвуфер – он способен фантастически перевоплощаться в разных жанрах, от классики до клубной музыки. Воспроизведение рока поражает реальностью присутствия баса – он скоростной, собранный, упругий, и в тоже время комфортный. Прозвучавшие джазовые композиции создали ощущение реальности присутствия в концертном зале. Музыкальный почерк аудиосистемы можно охарактеризовать одним ключевым словом – КОМФОРТНОСТЬ.

Чтобы не показаться слишком субъективными в оценке собственной работы, скажем, что построить идеальную систему в автомобиле в принципе не возможно, хотя стремиться к этому необходимо. Но это уже философия. Что же касается данного проекта, то с уверенностью можно сказать, что он успешно реализован на самом высоком уровне качества.

Центр Автомобильной Безопасности
Москва, февраль, 2005 год

Поделитесь ссылочкой:
Похожие работы
  • Пример установки автозвука

  • Многие автовладельцы не без оснований предпочитают престижные авто иностранного производства, разных ценовых категорий и марок, за их комфорт, скорость, удобство и другие качества, но всё же, большинство наших граждан ездит на отечественных автомобилях и любит их не меньше. Мы всегда рады видеть их в нашей Студии Звука.

  • И вновь нашу студию посетил представитель семейства 4х4. На этот раз это Toyota Land Cruiser в семидесятом кузове, настоящий праворульный японец с дизельным двигателем. Салон вполне соответствует внешнему виду - максимально лаконично, без излишеств, только все самое необходимое: невольно возникает мысль об армейском исполнении.

  • "Лучший автомобиль - это новый автомобиль"! - сказал Генри Форд, основатель знаменитого автогиганта " Ford ". И, конечно же, был прав в своё время, на заре автомобилестроения. Пожалуй, и сейчас, в наши дни, можно отчасти согласиться с тем, что в этом есть немалая доля истины. Но лишь доля...