+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно



Chevrolet Corvette

Красивый, стильный, ярко-красный "Корвет" приехал к нам в студию для доработки аудиосистемы. На наш взгляд, спортивный автомобиль, с двигателем 5,7 литра и мощностью 350 л.с., должен иметь соответствующий его имиджу яркий, "драйвовый" звук, которым, по странной иронии, его не снабдили при рождении.

При построении аудиосистемы хотелось использовать проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя компоненты при условии достаточно жесткого ограничения бюджета.

Изначально владелец машины высказал пожелание оставить штатное головное устройство - магнитолу фирмы Bose, нестандартного, полуторадюймового размера, без линейных выходов. Точнее линейные выходы есть, но сигнал снимается не в полную полосу частот, а уже отфильтрованный на внутренних кроссоверах. Плюс к этому в дверях установлены 2-х компонентные акустические системы с собственным корпусом (с фазоинвертором) и встроенным усилителем на каждый НЧ-динамик. Такое решение от производителя не только не обеспечивает звук, соответствующий автомобилю по уровню, но и исключает возможную доработку существующей аудиосистемы. Поэтому было принято решение о построении полностью новой аудиосистемы.

В качестве головного устройства была выбрана кассетная дека Clarion ARX-8370R. Данная модель (уже снятая с производства) дает мягкий, красивый звук. Очень кстати пришлась фиолетовая подсветка дисплея, точно совпавшая по цвету со штатной подсветкой приборной панели. Изготовленная и обтянутая кожей переходная рамка позволила магнитоле гармонично вписаться в общий дизайн центральной консоли.

В качестве основного музыкального источника использован 12-ти дисковый CD-чейнджер Clarion CDC-1235, который установили на задней стенке ниши багажника вместо демонтированного штатного.

Для установки аудиосистемы весь салон и двери были разобраны до пластика. Да-да, именно до пластика. В основе кузова "Корвета" лежит объемная рамная конструкция, на которой закреплен пластиковый кузов. Все детали внешнего оформления (крылья, капот, двери, боковины) также пластиковые.

Для шумо -виброизоляции пола были использованы материалы Noisebuster.

Шумоизоляция дверей была произведена материалом Accumat американской фирмы Scosche. Материал легкий, пластичный (хорошо повторяет форму обрабатываемой поверхности), с хорошим коэффициентом демпфирования.

В качестве фронтальной акустики была использована двухкомпонентная система MBQuart RSD 216. В специально изготовленные и укрепленные на дверях подиумы из MDF установили среднечастотные динамки, твиттеры установили на стальных пластинах, которые изгибали опытным путем для получения наилучшего звучания.

Примененное решение по установке передней акустики позволило, с одной стороны, добиться хорошего качества звучания, с другой - сохранить внешний вид обивки двери в первозданном виде.

Достаточно большие по размеру кроссоверы акустики MBQuart очень хорошо "вписались" на пол, под пассажирское сиденье.

В качестве тыловой акустики использованы коаксиальные динамики MBQuart DKD 116. После предварительной шумоизоляции посадочных мест, динамики были установлены в штатные места.

Установка задней акустики в штатные места также позволила оставить интерьер салона без изменений.

За низкочастотный диапазон в данной музыкальной системе отвечает сабвуферный динамик JL Audio 10 W6 с двумя обмотками по 6 Ом. Соединив их параллельно, мы форсировали сабвуферный канал на усилителе и получили мягкий, музыкальный бас. В качестве акустического оформления был изготовлен закрытый ящик объемом 24 литра.

"Раскачивает" всю систему один пятиканальный усилитель PPI 5440, лидирующий в своей ценовой категории практически во всех сравнительных тестах. Усилитель подключен по "классической" схеме: фронт - тыл - саб. Великолепная кроссоверная часть PPI 5440 позволяет построить звуковую схему практически любой сложности. Для фронта мы выставили частоту среза HP- 80 Гц, для тыла - HP- 100 Гц, для сабвуфера LP- 80 Гц и получили ровный детальный звук.

Усилитель прекрасно разместился на наклонной плоскости ниши багажника. Под ним установили радиальный вентилятор "DAXX" для охлаждения, а еще ниже - буферную емкость "Stinger". Для вентиляции и доступа свежего воздуха в съемной крышке ниши сделано окно с защитной сеткой.

После инсталляции всех компонентов музыкальной системы внутренний интерьер салона автомобиля, к радости заказчика, не изменился. Ведь "Корвет" - это колесное воплощение американской мечты и, вооружив его достойным звуком, очень важно было сохранить его внешность первозданной.

Центр Автомобильной Безопасности
Москва, 2001 год

Описание этой инсталляции опубликовано в журнале "Автозвук" №9 сентябрь 2001г.

Поделитесь ссылочкой:
Похожие работы
  • Пример установки автозвука

  • Многие автовладельцы не без оснований предпочитают престижные авто иностранного производства, разных ценовых категорий и марок, за их комфорт, скорость, удобство и другие качества, но всё же, большинство наших граждан ездит на отечественных автомобилях и любит их не меньше. Мы всегда рады видеть их в нашей Студии Звука.

  • И вновь нашу студию посетил представитель семейства 4х4. На этот раз это Toyota Land Cruiser в семидесятом кузове, настоящий праворульный японец с дизельным двигателем. Салон вполне соответствует внешнему виду - максимально лаконично, без излишеств, только все самое необходимое: невольно возникает мысль об армейском исполнении.

  • "Лучший автомобиль - это новый автомобиль"! - сказал Генри Форд, основатель знаменитого автогиганта " Ford ". И, конечно же, был прав в своё время, на заре автомобилестроения. Пожалуй, и сейчас, в наши дни, можно отчасти согласиться с тем, что в этом есть немалая доля истины. Но лишь доля...