+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно



BMW 528

В Германии автомобиль бизнес-класса известной марки, купленный по достижении зрелого возраста, считается признаком правильного ведения дел и успешного должностного роста, являясь, в полном смысле этого слова, символом респектабельности и благополучия. И чем больше символичности вкладывается в автомобиль, тем более кощунственной кажется сама мысль о его возможной доработке или переделке. Но это в Германии.

Совсем другое дело у нас, в России. БМВ очень ценится за свои прекрасные ходовые качества: хорошую управляемость и великолепную динамику. Но "бюргерской" символичности в "Баварский Монумент Великолепию" вкладывается значительно меньше: владельцы этих машин часто обращаются к нам для внесения необходимых доработок в соответствии со своими потребностями, в особенности это касается штатной аудиосистемы.

Так было и в этот раз. В плане комплектации звука производитель пошел дальше обычного, укомплектовав автомобиль и сабвуфером, и даже DSP (звуковым процессором). Но все это, даже с учетом технологических нововведений, оказалось очень далеко от совершенства.

Пожелания клиента были следующие:

  1. cохранить штатное головное устройство;
  2. сделать возможным просмотр DVD-дисков;
  3. создать в машине мощный, но, в то же время, комфортный звук;
  4. максимально подчеркнуть и проработать низкие и инфранизкие частоты.

С этими пожеланиями мы и приступили к работе.

Начали с доработки головного устройства: из него вывели две пары линейных выходов (RCA) для подключения внешнего усилителя с сохранением регулировки федера (фронт-тыл). Вторая, более серьезная доработка - изготовление линейного звукового входа (AUX) для стыковки с DVD-проигрывателем. Так как обычно средними волнами никто не пользуется, мы решили сделать вход в режиме MW (средние волны.) То есть включаете MW, и у Вас автоматически включается звук с DVD.

Монитор мы выбрали от Audiovox, модель VOH 681, с хорошей разрешающей способность и широким углом обзора, складным дисплеем и встроенным внутрисалонным светом, взамен убранного штатного.

После установки монитора потолок целиком перетянули алькантарой.

Акустику решено было использовать от Focal модель 165K2 за музыкальность, и в то же время приличный низкий мидбасс. Имея хорошие габариты, данная акустика потребовала серьезного подхода к установке. Первый внутренний подиум был установлен непосредственно на саму дверь, после чего была, как и обычно, сделана хорошая шумоизоляция. Второй подиум расположился на самой обшивке двери. После завершения которого, обшивку перетянули специальной автомобильной кожей. Акустические сетки покрасили в тон обшивки, от чего внешний вид стал не хуже оригинального исполнения. К стати этот вопрос многих затрагивает, но когда владельцы других BMW видели эту работу – всем очень понравилось. Смысл двух подиумов состоит еще и в том, что в конце сборки они стягиваются между собой болтами и получается надежная и очень крепкая конструкция. На тыл была использована также акустика Focal модель 136K, установленная в заднюю полку, которую потом целиком обтянули алькантарой.

Так получилось, что клиент увидел у нас устанавливаемый усилитель Tarantula TR800/5. И узнав о его прекрасных возможностях, решил использовать у себя. Зная технические характеристики, мы согласились с выбором, но к нему еще понадобились дополнительные емкости для его более гладкой работы на пиках мощности.

В качестве источника видеоизображения использован компактный DVD-проигрыватель Audiovox модель MVDVD4, который абсолютно "всеядный" и способен читать не только формат mp3, но даже DTS или первую зону. Для DVD и штатного CD-чейнджера был изготовлен специальный подиум в левой боковине багажника.

В штатном исполнении сабвуфер изготовлен из двух 13 см динамиков и пластмассового корпуса. Данный сабвуфер, честно говоря, долго вызывал улыбку на лице наших мастеров, т.к. сабвуфером это можно назвать с большим трудом. После его демонтажа мы получили больше пространства для нашей работы и сразу принялись за дело. Нам повезло – в этой машине топливный бак находился не за задним сиденьем, как это часто бывает. И мы смогли изготовить корпус сабвуфера в багажнике, и вывести бас в салон автомобиля через подлокотник. НЧ-динамик был использован от DLS OA10. Хотя данный динамик рассчитан на работу во free-air, наши специалисты, посчитав параметры, сделали для него корпус с Ф.И. (фазоинвертор), а результат оправдал себя. Для данного салона автомобиля бас получился довольно внушительным, несмотря на то, что это не 12-ти, а 10-дюймовый динамик.

В процессе работы, было решено оформить пол багажника рифленым аллюминием и все это подсветить красными линзоваными светодиодами. Хитрость вся в том, что от подсветки луч попадает на усилитель, а затем, отражаясь, попадает на пол. Что очень эффектно смотрится особенно в темноте.

Принимать работу заказчик приехал не один, а с двумя друзьями-автомобилистами, у которых в авто также были установлены нештатные аудиосистемы. По сути было устроено небольшое состязание по car-audio и наш "воспитанник" был единогласно признан победителем в обеих номинациях - по качеству звука и внешнему оформлению.

Центр Автомобильной Безопасности
Москва, январь, 2003 год

Поделитесь ссылочкой:
Похожие работы
  • Пример установки автозвука

  • Многие автовладельцы не без оснований предпочитают престижные авто иностранного производства, разных ценовых категорий и марок, за их комфорт, скорость, удобство и другие качества, но всё же, большинство наших граждан ездит на отечественных автомобилях и любит их не меньше. Мы всегда рады видеть их в нашей Студии Звука.

  • И вновь нашу студию посетил представитель семейства 4х4. На этот раз это Toyota Land Cruiser в семидесятом кузове, настоящий праворульный японец с дизельным двигателем. Салон вполне соответствует внешнему виду - максимально лаконично, без излишеств, только все самое необходимое: невольно возникает мысль об армейском исполнении.

  • "Лучший автомобиль - это новый автомобиль"! - сказал Генри Форд, основатель знаменитого автогиганта " Ford ". И, конечно же, был прав в своё время, на заре автомобилестроения. Пожалуй, и сейчас, в наши дни, можно отчасти согласиться с тем, что в этом есть немалая доля истины. Но лишь доля...