+7 499 653 88 44
+7 499 653 88 98
+7 495 775 42 02

Прием и выдача автомобилей 09:00 - 20:00 ежедневно

Прием звонков и заявок 09:00 - 23:00 ежедневно

Ксеноновый свет

Как известно, в начале 2010 года вступили в действие изменения в требования ПДД по использованию газоразрядных ламп в автомобильных фарах. Как разъясняет Департамент ОБДД МВД России, «в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D" (DC, DR, DCR), галогенные с буквы "H" (HC, HR, HCR).

В связи с этим установка газоразрядных ламп в фары предназначенные для галлогенных не соответствует нормам данного регламента и может классифицироваться как нарушение.

В такой ситуации хорошей альтернативой применению газоразрядных ламп в фарах предназначенных для галогенных ламп, могут быть рассмотрены галогенные газонаполненные лампы.

Ксеноновая газоразрядная лампа представляет собой колбу малого объема из кварцевого стекла с двумя электродами, заполненную хлоридами некоторых металлов и ксеноном (отсюда и название - ксеноновый свет). Причины столь высокой популярности этого вида осветительных приборов вполне обоснованы. Главным образом, это значительно более эффективный световой поток при меньшем (по сравнению с галогеной лампой) потреблении энергии. Так, например, галогенная лампа мощностью 55Вт создает световой поток 1550 лм и выше, в то время как 35-ватная ксеноновая лампа создает световой поток 3200 лм. Иными словами, ксеноновый свет позволяет значительно улучшить освещенность проезжей части и, как следствие, повысить Вашу безопасность за рулем в темное время суток. Более того, цветовая температура излучаемого ксеноновой лампой света значительно ближе к естественному дневному освещению.

Однако установка ксенона в автомобиль, да и просто применение лампы с дугой в качестве источника света вызвало и дополнительные технические трудности. Так, если для поддержания электрической дуги достаточно напряжения около 100В, то для ее образования (розжига) требуется значительно более высокое напряжение - порядка 6-12кВ. Именно при таком напряжении между электродами возникает дуга, поднимается температура, хлориды испаряются и ксеноновые лампы входят в оптимальный режим работы. Таким образом, для работы газоразрядной лампы необходим дополнительный блок, способный сначала "разжечь" лампу, а затем поддерживать устойчивую электрическую дугу.

Первой, в 90-х годах, серийно выпускать блоки розжига стала фирма BOSCH. Сейчас же данным производством в большей степени занимаются предприятия Азии. Принципиальных различий между блоками розжига от различных производителей нет - сначала идет розжиг, далее - поддержание дуги.

В скором времени на рынке появляются более современные устройства - блоки розжига 4-го поколения, где высоковольтный блок сделан отдельно и находится непосредственно возле самой лампы. Эксплуатационные характеристики и надежность у данной конструкции более высокие, но стоит оговориться: не для каждого автомобиля она подойдет. На многих автомобилях фары сделаны таким образом, что не всегда есть возможность технически правильно и корректно произвести установку.

До недавних под установка ксенонового оборудования была довольно сложной, но на сегодняшний день установить ксенон стало намного проще, сейчас практически любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со "стандартными" галогенными цоколями: H1, H3, H7, HB4. В качестве примера показана лампа с цоколем НВ4, используемая в фарах, формирующих поток ближнего или дальнего света.

Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль и установить комплект ксенона взамен штатного галогенного. Однако надо сделать оговорку. Данное решение особенно хорошо для автомобилей с разделенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы.

Для автомобилей где установлены фары с цоколем H4 (двухнитиевая лампа), существуют биксеноновые лампы, способные работать на дальнем и ближнем свете. Сама лампа осталась без изменений, но она получила дополнительный электромеханический модуль со шторкой, перекрывающей поток света в определенном месте при использовании ближнего света.

Но наиболее технически правильным и грамотным решением является использование линзованных модулей. Сейчас они штатно устанавливаются на многие автомобили, даже не самой высокой ценовой категории. Конструкция их более совершенна, более практична, более надежна, а главное - это, очень хороший свет как ближний, так и дальний.

Фары могут быть переоборудованы под такие модули, однако комплект линз стоит недешево и процесс установки очень трудоемкий, но качество света и его надежность оправдывает установку.

Надеемся, что этой статьей мы смогли достаточно полно и объективно рассказать о переоборудовании автомобиля с галогенового света на ксеноновый. И, хотя такое переоборудование все еще остается достаточно дорогостоящим, оно имеет право на жизнь.